Кирилл Арасланов и Серик Бейсеу:Монтаж — это работа с сознанием зрителя
Недавно в киноклубе «Черника» состоялась интересная встреча: впервые нашими гостями стали режиссеры монтажа! Наши гости, Кирилл Арасланов и Серик Бейсеу, могут похвастаться внушительным списком рейтинговых проектов: «Нулевой пациент», «Библиотекарь», «Химера», «Юззз», «Лондонград»«Замерзшие», «Конек-горбунок», «За Палыча!», «По щучьему велению», «Салют-7» и многие другие!
На встрече Кирилл и Серик поделились своим профессиональным опытом и рассказали о том, как устроена работа режиссера монтажа в современном кинопроизводстве, нужен ли режиссер монтажа на подготовительном периоде и на площадке, какова роль режиссера монтажа в рождении художественного произведения и почему режиссерам монтажа необходимо понимать драматургию, а сценаристам и режиссерам, в свою очередь, необходимо понимать монтаж.
Получилась вдохновляющая и полезная встреча, обязательная для просмотра не только начинающим режиссерам монтажа. Посмотреть запись мастер-класса можно здесь: https://clck.ru/37GpTw
Приводим самые интересные выдержки из мастер-класса:
Именно благодаря монтажу кино является уникальным искусством
Монтаж в России, к сожалению, это китайская грамота
Монтаж — это работа с сознанием зрителя
С развитием технологий объектом монтажа сейчас становится не язык кино, а знание зрителя
Если ты режиссер, но не понимаешь монтажа — то ты не режиссер кино
Чем лучше сценарист понимает монтаж, тем современнее будут его сценарии
Самое лучшее для режиссера монтажа это пойти на сценарные курсы. Ты начнешь по-другому воспринимать историю, и право называться именно режиссером монтажа будет расти
Самое близкое искусство к кино — это поэзия. Роль рифмы играет монтаж