Киношкола / Новости / Фильм «Вера и сомнение»: О ЧЕМ ДУМАЮТ ЖЕНЩИНЫ

Фильм «Вера и сомнение»: О ЧЕМ ДУМАЮТ ЖЕНЩИНЫ

Фильм «Вера и сомнение»: О ЧЕМ ДУМАЮТ ЖЕНЩИНЫ

Выпускница курса «Автор кино» Елена Рябцева поделилась с нами историей создания своего дебютного короткометражного фильма. Лена рассказала о специфике проекта, работе над сценарием и, как первый фильм подарил начинающему режиссеру фестивальный опыт и единомышленников на будущие проекты!

 

В чем была специфика этого проекта?


Это была групповая работа нашего курса «Автор кино». Сначала прошел конкурс сценариев, из двухсот присланных в «Свободное кино» был выбран сценарий Сергея Семкина. Затем Дмитрий Куповых предложил всем желающим с нашего курса стать режиссером этой короткометражки: написать экспликацию и подготовиться к защите своего проекта. Нас было четверо желающих, каждый рассказал, как видит фильм по этому сценарию. Выбрали меня. Остальные мои сокурсники стали частью съемочной группы: хлопушкой, вторым режиссером, администратором, художником-постановщиком и т.д. Интересно то, что после этого группового проекта некоторые действительно продолжили работу в выбранном направлении. Например, Наташа Белышева, которая впервые попробовала себя как художника-постановщика в «Вере и сомнении», продолжила работать со мной в этой роли и на моих следующих фильмах.

 
 
Елена Рябцева
 


Как шла работа над сценарием и когда появилось название?


Сценарий написал Сергей Семкин, он отправил его на конкурс в «Свободное кино». Название изначально было таким, это игра слов. В дальнейшем мы работали над сценарием, что-то немного меняли, но не кардинально. А сценариста я увидела лично только на премьере фильма.

Что больше всего запомнилось тебе на съемках? Был ли это твой первый опыт съемок?

 
 
Андрей Дебабов и Елена Рябцева
 


Это был первый мой опыт настоящих масштабных съемок с большим количеством людей на площадке, с профессиональной техникой и профессиональной съемочной группой. Главным впечатлением остается работа с оператором-постановщиком — Андреем Дебабовым. Он словами и делом научил меня очень многому буквально за несколько дней совместной работы. Я рада, что мы продолжаем с ним общаться и сотрудничать! Еще помню, как было тяжело снимать подряд каждый день с утра до поздней ночи и как я ходила по игровой квартире, будучи уверенной, что сейчас еще день, а потом вышла на балкон — и оказалось, что на улице уже кромешная тьма, просто на балконе стоят работающие световые приборы! Было непривычно и необычно объяснять нашему маленькому актеру (Артему Башенину на тот момент было, кажется, 10 лет) нюансы сценария (не буду спойлерить! но кто видел фильм, тот поймет, о чем я), но тут мне помог отец Артема, который был рядом и, например, научил сына открывать в кадре бутылку шампанского. Я, кстати, тоже пыталась показать, как это делается — и случайно открыла ее на самом деле: с пеной, летающей пробкой — под укоряющим взглядом нашего реквизитора, который вынужден был заменить эту бутылку на новую.

 
 
Елена Рябцева и Артем Башенин
 


Была ли у фильма фестивальная судьба? Чем тебе помогла эта работа в начале режиссерского пути?


Фестивальным продвижением фильма занималась студия «Свободное кино». У фильма было очень много показов по России и зрительский успех. То есть больше было призов зрительских симпатий, чем призов жюри. А еще фильм показывали в рамках 38-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) и приняли в Уголок короткого метра 70-го Каннского кинофестиваля.
Я прошла весь путь от сценария до постпродакшна с помощью своего мастера — Дмитрия Куповых. Узнала нюансы производства, которые помогли мне буквально через месяц, когда я стала снимать свой дипломный фильм «Принять удар». Получается, что я за один год поработала и над продюсерским кино, и над авторским — и на своем опыте увидела разницу. Мало кому выпадает такой шанс! И я очень благодарна моей альма-матер «Свободное кино» за такую возможность и за крутой режиссерский курс «Автор кино», благодаря которому я сейчас сняла уже свой четвертый короткометражный фильм под названием FATUM.