Киношкола / Новости / Наташа Меркулова и Алексей Чупов: «Питчите сценарий!»

Наташа Меркулова и Алексей Чупов: «Питчите сценарий!»

Наташа Меркулова и Алексей Чупов: «Питчите сценарий!»

На прошлой неделе в киноклуб «Черника» приходили Наташа Меркулова и Алексей Чупов. Вы, конечно, знакомы с их работами. Это «Интимные места», «Человек, который удивил всех», и «Салют-7», и «Гоголь». В общем, очень востребованные специалисты.

Разговор получился настолько насыщенным, что практически каждую реплику можно цитировать. 

Мы выбрали только то, что прозвучало в первые тридцать минут двухчасовой встречи! Полностью видеозапись с мастер-класса Наташи и Алексея можно посмотреть на странице киноклуба https://www.artkinoclub.ru/kino-master-klassy/#video

 

Наташа Меркулова: «Когда вы делаете свой первый фильм, вы влюблены во всех, в каждого актёра, в каждого светика на вашей площадке. Вы стоите со всеми вместе за едой в очереди. А когда у вас уже третий-четвёртый проект, вы говорите, а нельзя ли в минус двадцать пять поесть где-то в тёплом вагончике и желательно, чтобы принесли еду туда. И это происходит не от высокомерия режиссёра, а потому что во время обеда все едят, а режиссёрская группа формирует следующую смену. Экономьте своё время. Вы нужны в другом месте. Это важнее!»

 

НМ: «Ваш второй режиссёр не должен быть человек просто подай-принеси. Он должен быть вменяемым, умным, опытным человеком, на которого вы можете опереться. Это плохо, если он будет дебютант, например, как и вы. Это должно быть ваше большое подспорье».

 

НМ: «Я считаю, о проектах нужно рассказывать. Потому что, во-первых, у вас их не [украдут]. Все очень этого боятся. А бояться не надо. Если у вас уже прям готовый сценарий - большой, написанный, с диалогами, персонажами, и всеми делами - его не украдут. Его проще купить у вас».

 

Алексей Чупов: «Всегда исходите из того, что никто не может так, как вы. Даже если у вас стырят какой-то сюжет, но ведь никто так хорошо, как вы, его всё равно не сделает. И продюсерам, если они видят потенциал, и видят, что вы можете сделать сюжет, легче нанять вас. Просто нет смысла что-то там тырить и нанимать кого-то другого».

 

НМ: «Если вы так переживаете, и не верите нам, что настало то время, когда сценарии особо не крадут, и это даже, в общем, бессмысленно делать, можете сделать такую штуку. Распечатайте ваш сценарий на принтере, запечатайте в большой конверт, и отправьте себе по почте. Тогда вы будете первым человеком, который получил этот сценарий. Он у вас появился раньше всех. Это значит, что вы и были автором».
АЧ: «Именно так мы сделали со сценарием фильма «Интимные места». До сих пор лежит запечатанный конверт дома».
НМ: «Больше мы так не делали, потому что стало понятно, что красть сценарии - это не очень популярно».

 

НМ: «Идеи, да, наверное, крадутся. Но ведь идеи - это такие вещи, они витают в воздухе, и доказать ваше авторство идеи фактически невозможно. Поэтому зачем питчить идеи? Питчите сразу сценарий!»

 

НМ: «Мне Бакур Бакурадзе дал такой совет. Не бойтесь выглядеть неуверенными. К вам уже относятся так. Зачем из себя что-то строить?! Вам с самого начала не доверяет вся группа - вы дебютант. И это нормально! Смиритесь с этим, и позвольте себе быть неуверенным».

 

АЧ: «Работа над сценарием - это путь страшных падений самооценки. Чем дальше ты сценарий пишешь, тем хуже к себе относишься».

 

АЧ: «Сценарий блокбастера - это всегда “письмо из Простоквашино”. Когда выходит какой-нибудь американский блокбастер, и я вижу, что там был один сценарист, я в это никогда не верю!»

 

АЧ: «Работа над сценарием прекращается только в момент сдачи фильма».

 

АЧ: «На авторском кино сценарист, конечно, не разжиреет».

 

АЧ: «Если вам нравится авторское кино, но вы хотите работать и в другом секторе - не стесняйтесь! Но очень важно при этом, чтобы у вас к этому проекту сердце лежало. Чтобы он был вам интересен. Чтобы вы во время этого проекта развивались сами».

 

АЧ: «High concept - это то, чем фильм удивляет зрителей. Потому что, на наш взгляд, зрители ходят в кино или смотрят его в интернете исключительно затем, чтобы получить сеанс удивления. … Существует четыре типа удивления в кино: информационное, интеллектуальное, эмоциональное и эстетическое».

 

АЧ: «Люди, которые делают кино, их всех можно назвать удивлятелями. Хичкок, Бергман, Тарковский, Спилберг, Дэвид Линч, фон Триер, Тарантино - всё это удивлятели какого-то восьмидесятого уровня!»

 

Полностью видеозапись с мастер-класса смотрите на странице киноклуба https://www.artkinoclub.ru/kino-master-klassy/#video

 

Наташа и Алексей затронули важность второго режиссёра на площадке. У вас есть уникальный шанс узнать больше об этой профессии. В киноклубе «Черника» 27 февраля в 19:30 состоится мастер-класс Константина Шатова «Второй режиссёр - главный на съёмочной площадке».

Вход бесплатный, но мы настаиваем на регистрации. Вот ссылка: https://www.artkinoclub.ru/kino-master-klassy/#afisha