киношкола свободное кино
при поддержке Российской Государственной Библиотеки для Молодежи
Видео прошедших мастер-классов
КИНОКЛУБ «ЧЕРНИКА»
Эдуард Оганесян «Не надо красть у зрителя возможность шевелить мозгами»

Третий сезон киноклуба «Черника» открылся встречей с режиссёром главного сериального хита лета-2020 Эдуардом Оганесяном. «Чики» затронули совершенно новые темы для российского кино и своей свободой заразили всех и каждого.
Андрей Загидуллин «Кино — это не стометровка. Это марафон длиною в жизнь»

Несмотря на то, что Андрей молодой режиссёр, продюсеры не боятся доверять ему крупные проекты. Мы попросили его рассказать, как начинающим кинематографистам заработать себе имя в индустрии. На что желательно обратить внимание, а чего лучше не делать.
В очень лёгкой и непринуждённой манере Андрей поделился с нами секретами своего карьерного роста.
Байбулат Батуллин «Актёр, который не держит текст, это ужасно. А я именно такой актёр»

Последним гостем киноклуба в этом сезоне стал режиссёр сериала «Чума!» Байбулат Батуллин. Владимир Кудряшов побеседовал с Байбулатом о его карьерном пути. Дело в том, что карьера Байбулата складывается так, как мечтают многие начинающие кинематографисты: киношкола, короткометражка, призы на «Кинотавре» и «Короче», сериал для федерального канала, сериал для онлайн-платформы. Нам интересно, что нужно сделать, чтобы так последовательно идти к успеху?
Лили Шерозия «Если вы планируете заниматься веб-сериалами, очевидно, вы делаете правильный выбор»

Лили Шерозия, маркетинг-директор телеканала ТВ3 и кинокомпании Premier Studios, лауреат премии «Медиаменеджер России». Лили знает всё о видео в интернете, и мы попросили её рассказать, что такое веб-сериал и какие у него особенности. Получилось роскошно! Можем смело сказать, что это была самая структурированная встреча за всю историю «Черники».
Давид Кочаров: «Интересными темами нам кажутся интересные темы»

Кроме Давида модератор киноклуба Владимир Кудряшов поговорил с креативными продюсерами платформы Анной Хадалаевой и Андреем Федяем об особенностях креативного продюсирования. И теперь мы знаем об этой профессии почти всё. Давид Кочаров рассказал об аудитории кинотеатра ivi, о том, какой контент их привлекает и чем платформа удивит нас в ближайшем будущем.
Андрей Золотарёв «Как развить идею в полноценный сценарий»

Все последние работы Андрея Золотарёва стали хитами. Это «Ледокол», «Лёд», «Притяжение», «Тренер», «Вторжение», «Лёд 2», «Спутник»… В общем, вы можете представить себе масштаб. Мы попросили Андрея рассказать, как найти ключ к истории, её зерно. Как сценаристу превратить идею, образ, обрывок диалога, классного персонажа в полноценный сценарий. Первое правило мы уже усвоили из фильмографии — название должно состоять из одного слова. Но что-то нам подсказывает, что это ещё не всё!
Анна Гудкова «Как изменится кинорынок после эпидемии»

В среду мы провели первую «Чернику» в эфире инстаграма. Нашей гостьей была Анна Гудкова, креативный продюсер ТВ-3 и Premier. Поговорили с Анной о том, что ждёт индустрию кино после окончания эпидемии. Каким будет кинорынок? Кто вырвется вперёд, а кто безнадёжно отстанет? Какие истории будут нужны, а каким, к сожалениею, никогда не придётся состояться?
Павел Руминов «Как снимать кино, не выходя из своей квартиры»

Нашим гостем был режиссёр и сценарист Павел Руминов. Вы знаете его по фильмам «Статус: свободен», «Мёртвые дочери» и по лауреату Кинотавра «Я буду рядом». Поговорили о том, как снимать кино, не выходя из своей квартиры. Павел дал множество ценных советов и поделился личным опытом. А его взгляд на кино и кинопроцесс в целом будет полезен и интересен не только начинающим, но и состоявшимся кинематографистам.
Мастер-класс Нигины Сайфуллаевой «Как говорить о личном и оставаться интересным зрителю»

В послужном списке Нигины полнометражная картина «Как меня зовут», сериалы «Деффчонки», «Любит не любит», «Детки», новелла в альманахе «Про любовь. Только для взрослых», и несколько короткометражек. За свой дебютный фильм «Как меня зовут» Нигина была удостоена специального диплома жюри «Кинотавра».
Семен Слепаков «Современный российский комедийный сериал»

Сценарист и продюсер комедийного сериала «Наша Russia», продюсер сериала «Интерны» и скетчкома «ХБ», сценарист и продюсер сериалов «Универ», «Сашатаня», «Озабоченные, или Любовь зла». В середине августа на канале «ТНТ-Premier» стартовал сериал «Домашний арест», автором которого тоже является Семён.
Мастер-класс Натальи Меркуловой и Алексея Чупова

На этот раз мы приготовили для вас сюрприз: вместо одного гостя - сразу два! Это создатели фильмов «Интимные места» и «Человек, который удивил всех», авторы «Салюта-7» и «Гоголя», сценаристы и режиссёры Наташа Меркулова и Алексей Чупов. Были заданы вопросы семейному тандему Наташи и Алексея, узнали секреты написания успешной истории, как работать с соавтором, и в чём разница между сценарием блокбастера и камерной авторской картины.
Мастер-класс Иван Капитонов «Продюсер творческий локомотив кинопроцесса»

Действительно ли продюсер — главная креативная сила при создании кино или это скала, о которую разбиваются творческие амбиции сценаристов и режиссёров. Иван Капитонов — успешный продюсер. За свою карьеру он спродюсировал более десятка различных проектов. Среди них: «Маршрут построен», «Пиковая дама: Чёрный обряд», «Русалка. Озеро мёртвых», и готовящаяся к выходу этой осенью «Яга. Кошмар тёмного леса». Кроме того, Иван является одним из авторов фильма Кирилла Серебренникова «Лето». На встрече Иван поделился секретами профессии, рассказал, как продюсер должен вести творческий процесс, ответил на вопросы зала.
Кирилл Соколов «Как найти продюсера и финансирование на дебютный фильм»

Кирилл Соколов говорил о том, как найти деньги и продюсера на свой дебют. И знаете что? Насколько отвязным получился дебютный фильм у Кирилла, настолько сам Кирилл оказался обстоятельным, компетентным и структурированным собеседником. Он поделился своим собственным опытом вхождения в киноиндустрию, рассказал, какие шаги предпринять, чтобы это произошло максимально быстро и комфортно, и показал свои раскадровки к «Папа, сдохни», что вызвало небывалый интерес у публики.
Андрей Джунковский «Работа режиссёра с актёром. По ту и эту сторону Атлантики»

Вы знаете режиссёра театра и кино Андрея Джунковского по сериалам «Лучше, чем люди», «Сладкая жизнь» и «БИХЭППИ». Андрей учился и долгое время работал театральным режиссёром в США. У вас будет уникальная возможность задать свои вопросы человеку, знающему специфику работы с актёром и там и тут. Именно эта часть режиссёрской профессии, как правило, слаба у новичков.
Мастер-класс Алексея Троцюка «Какой контент будет востребован ближайшие несколько лет»

Темой встречи мы обозначили ближайшее будущее для всех производителей контента, но разговор не ограничился одной темой. Алексей рассказал, как авторам попасть на радары продюсеров, как узнать, хорошая у тебя история или плохая, и в чём залог успеха «Холопа».
Обязательно посмотрите видео. Местами это был не мастер-класс, а самое настоящее стендап шоу.
Михаил Сегал «Автор в кино»

Говорят, кино — это коллективное творчество. Мы с этим не спорим, но нельзя отрицать наличие определённого почерка, стилистики, уровня высказывания у картин одного автора. Об этом мы и поговорим с Михаилом Сегалом: насколько кинематограф авторское искусство и должен ли он быть таковым.
Иван Филиппов «Как найти актуальную и оригинальную идею для фильма»

Темой встречи стал поиск актуального, злободневного и оригинального замысла для произведения. Большинство авторов в своих заявках и сценариях абсолютно исключают современный контекст. Их истории лишены злободневности. В каком бы веке ни развивался сюжет фильма, он должен попадать в болевые точки современного общества. Как это сделать и для чего это нужно, рассказал Иван Филиппов.
Борис Акопов «Как победить на кинотавре с дебютной картиной» (только аудио)

Борис Акопов удивительно интересный собеседник. Он рассказал о всех этапах создания своего дебютного фильма — от поиска замысла до победы на Кинотавре, поделился творческими планами и дал множество полезных советов тем, кто только собирается снимать своё первое кино.
Роман Кантор «Работа сценариста с режиссёром полного метра и сериала»

Первым гостем киноклуба «Черника» в 2020-м стал сценарист Роман Кантор, автор сериалов «Мёртвое озеро» и «Эпидемия», а также полнометражного фильма «Хороший мальчик». Роман рассказал о том, как сценаристу взаимодействовать с режиссёром; стоит ли появляться на площадке; есть ли разница между режиссёрами полнометражного кино и сериального. Конечно, поговорили о творческом методе Романа, и о том, как создавались его сериалы. Например, вы знали, что сценарий «Мёртвого озера» был написан ещё в 2011 году?
Андрей Кравчук « Как говорить об актуальном, рассказывая о прошлом»

Андрей Кравчук, режиссёр исторических блокбастеров «Адмирал», «Викинг», «Союз спасения» и драмы «Итальянец», за которую Андрей получил хрустального медведя на Берлинском Кинофестивале. Не секрет, что исторические фильмы, в первую очередь, рассказывают о современности, и уже потом об исторической эпохе. Но также не секрет, что зритель часто упрекает создателей художественных фильмов в искажении исторической действительности. Что важнее, показать события давно минувших дней такими, какими они скорее всего были, или наполнить фильм драмой, саспенсом и актуальной проблематикой?
Дмитрий Носков «Как создаётся музыка для кино»

18 декабря в киноклубе «Черника» встречались с Дмитрием Носковым — композитором «Текста», абсолютного хита этой осени; приключенческого военного фильма «Т-34», одного из лидеров по кассовым сборам за всю историю российского кино; а также фильмов «Салют-7», «Притяжение», выходящей перед новым годом комедии «Холоп», и многих других.
Александр Кессель «Как найти актуальную и востребованную идею»
Вы, конечно, знаете, что «Лучше, чем люди» был продан компании NETFLIX за рекордную для российского рынка цену. И, конечно, всем было интересно узнать, как Александру это удалось. Спойлер: секрет раскрыт, но не полностью! Кроме опыта сотрудничества с мировой онлайн-платформой Александр поделился тем, как лучше питчить свою идею, чтобы её непременно купили, как угодить одновременно и телевизионным боссам и интернет-аудитории, какие идеи сейчас востребованы индустрией и почему.
Ситора Алиева «Российское кино глазами программного директора Кинотавра»

Гость киноклуба «Черника» в киношколе «Свободное кино» — Ситора Алиева, программный директор «Кинотавра» на протяжении последних четырнадцати лет, киновед, единственная женщина в России, побывавшая в жюри тридцати российских и международных кинофестивалей, эксперт Министерства Культуры Российской Федерации в комиссиях по дебютным фильмам, международной деятельности и прокату.
Сергей Корнихин «Как найти героя комедийного фильма»

Сергей Корнихин, продюсер таких картин, как «Я худею» Алексея Нужного и «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой. В послужном списке Сергея также есть короткометражные фильмы «Шиповник» Нигины Сайфуллаевой и «Незначительные подробности случайного эпизода» Михаила Местецкого, и сериал «Детки».
Константин Шатов «Второй режиссёр — главный на съёмочной площадке»

Константин Шатов — опытный профессионал. Был вторым режиссёром сериалов «Ольга», «Универ», «Налёт», «Екатерина», полнометражных фильмов «Жизнь впереди» и «На острие» и мн. других. Профессия второго режиссёра — уникальная и востребованная. Многие режиссёры и продюсеры жалуются на то, что найти хорошего второго совсем непросто. Но откуда берутся те самые «востребованные профессионалы»? Смотрите мастер-класс и получите ответы на интересующие вопросы.
Николай Ковбас «Пишущий актёр или играющий сценарист»

Николай — настоящий человек-оркестр! Вы встретите его в качестве актёра, например, в «Аритмии», «Отеле «Элеон», «Ч/Б», а также в коротких метрах «Взятка» и «Петух». А в фильмах «Право на любовь», «Лёгок на помине» и в сериале «Пасечник» - уже в качестве сценариста.
Кирилл Плетнев «По стопам Клинта Иствуда: как актёр становится режиссером?»

Кирилл, в основном, известен, как актёр. Но за последние несколько лет он снял три полнометражных картины, как режиссёр. А в титрах одной из них даже указан, как продюсер. Свой режиссёрский путь Кирилл начинал с короткометражек. Будет интересно узнать, как проходил этап перехода Кирилла из актёра в режиссёры, почему он это сделал, и что дальше.
Илья Шерстобитов «Тоска и бессмысленность российского кино или как перестать ненавидеть людей и GR»

Нашим гостем стал продюсер и режиссёр кинокомедии «Каникулы президента». По мнению Ильи, российский кинематограф, в основном, пилит дивиденды с одной темы — это противостояние «маленького человека» и тоталитарной государственной машины. Но в России можно и нужно снимать другое кино — позитивное, умное, красивое!
Иван И. Твердовский «Фестивальное кино»

Каждый фильм Ивана — это событие, о чём свидетельствуют многочисленные награды кинофестивалей по всему миру. Мы попросили Ивана рассказать о том, каким должно быть фестивальное кино.
Кирилл Алёхин «Продюсирование короткого метра: от поиска идеи до продвижения»

Мастер-класс продюсера Кирилла Алёхина (кинокомпания Life Is Short). Кирилл рассказал, как продюсировать короткий метр в России, можно ли это монетизировать, а так же про маркетинг и продвижение своего короткого метра на рынок.
Юрий Быков «Кино авторское и коммерческое»

Лауреат многочисленных фестивалей. Автор таких фильмов как «Майор» и «Дурак», режиссёр сериала «Метод». А скоро выйдет его новый фильм «Завод».
Антон Мегердичев «Как снять блокбастер в России»

Режиссёр новогодней комедии «Ёлки 3», фильма катастрофы «Метро», и настоящего спортивного блокбастера «Движение вверх», и др.
Дмитрий Куповых «Как снять успешный короткий метр и попасть в киноиндустрию»

Педагог и продюсер Дмитрий Куповых опросил 30 продюсеров России, и каждому из них задал один и тот же вопрос: «Что вы хотели бы увидеть в коротких метрах молодых режиссеров?». На основе результатов опроса Дмитрий подготовил этот мастер-класс, где сформулировал 7 критериев успеха короткометражного фильма с точки зрения отечественных кинопродюсеров.
Антон Тактонов «О жанрах и жанровом кинематографе»

Мастер-класс приурочен к запуску нового уникального сценарного курса, который киношкола «Свободное кино» запускает этой осенью совместно с «Нон-Стоп Продакшн». На мастер-классе говорим о жанровом кино: что такое жанры, откуда они взялись, какое имеют значение в киноиндустрии. Антон расскажет, какие жанры интересуют компанию «Нон-Стоп Продакшн», какие фильмы они хотят снимать, а с какими сценариями к ним обращаться не стоит.
Мастер-класс Константина Майера, автора сериала «Толя-робот»

Константин один из авторов и продюсер сериалов «Физрук», одного из самых популярных на нашем ТВ, и «Толя-робот», в котором обсуждаются, на первый взгляд, не очень смешные темы. А также — один из сценаристов невероятно успешной комедии «Я худею». Совершенно естественно, что нам захотелось поговорить с Константином о том, как сделать успешный комедийный сериал.
Василий Соловьев «Трудности выживания в продюсерской профессии»

Как стать продюсером, с какими трудностями сталкиваются продюсеры в своей работе, чем работа продюсера отличается, например, от работы спортивного комментатора, и что продюсеры отвечают на вопрос «А ты точно продюсер?»
Александр Хант «Как снимать свое кино»

Мастер-класс режиссёра Александра Ханта, автора нашумевшей драмы «Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов». В этом году режиссёр получил премию «Ника» в номинации «Открытие года».
Кирилл Васильев «От короткометражки к полнометражному фильму»

Кирилл Васильев, автор нашумевшей короткометражки «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», на основе которой был снят полнометражный одноимённый фильм.
Подписаться на рассылку
Хотите быть в курсе регулярных мастер-классов в Киношколе «Свободное кино». Подпишитесь, чтобы мы сообщали вам о новых встречах.
Подписаться
Будь в курсе новых мероприятий

Курсы киношколы «Свободное кино»

Киношкола существует с 2012 года
+7 (495) 177-2415
+7 (926) 524-5230
+7 (903) 546-2415

Задать вопрос в WhatsApp
Написать в Direct Instagram


info@artkinoclub.ru

Москва, ул. Б. Черкизовская, 4к1
Made on
Tilda