Киношкола / Новости / Кто такой редактор и почему это необходимый союзник для сценариста?

Кто такой редактор и почему это необходимый союзник для сценариста?

Кто такой редактор и почему это необходимый союзник для сценариста?

Редакторы — это специалисты, которые работают на киностудиях, в кинокомпаниях и в продакшенах, они разрабатывают сценарии вместе с их авторами. Допустим, вы приносите на студию отличный сценарий и его берут в производство. Но перед тем, как приступить к поиску съемочной группы сценарий отправляют на доработку. В этот момент к проекту и присоединяют редактора. Бывает так, что вы приносите только синопсис и с вами заключает договор на написание полного сценария под контролем студии. В таком случае к вам тоже прикрепляют редактора. Он и будет контролировать работу от лица студии. В чем заключаются функции редактора?

 

Редакторами чаще всего становятся уже опытные сценаристы, которые могут помочь младшим коллегам увидеть слабые места в тексте и исправить их. Все пишущие люди не понаслышке знают о том, как сложно часто увидеть проблемы в своем сценарии, или же вы видите проблему но не понимаете, как ее решить. Поэтому здесь и нужен человек, имеющий большой опыт написания сценариев, знающий драматургию и, который может стать для сценариста союзником и проводником в море правок.

Например, вы написали первый акт вашего сценария и отправляете его редактору. На личной встрече или на zoom-звонке редактор предлагает вам улучшения, которые могли бы обострить конфликт в истории, ярче проявить характеры героев или четче простроить причинно-следственные связи. Не надо бояться того, что редактор начнет придумывать идеи и сюжетные ходы за вас! Навык редактора именно в том, чтобы помогать автору самому приходить к нужным решениям. Поверьте, ни у кого нет амбиций забрать авторство вашей истории. Опытный редактор может предложить вам разные варианты развития, но какой вариант принимать и принимать ли вообще - дело автора. Главное, чтобы вы поняли почему вам предлагают то или иное решение и смогли его исправить.

Редактор часто помогает разобраться в сценарных недоработках с помощью правильно поставленных вопросов: Какая цель у персонажа в данной сцене? Какова его мотивация в данном эпизоде? Правильно заданные вопросы помогают увидеть логические нестыковки в поведении персонажей и развитии линий. Важно, что автор сам приходит к пониманию и решению проблемы, а не топроно выполняет рекомендации редактора. Эта работа при правильном подходе может оказаться для автора настоящим со-творчеством, проясняющим для самого автора основные темы и идеи, которые он вкладывает в свою историю.

Наш совет всем, кто приступает к работе с редактором: не бойтесь многочисленных правок и предложений, если вы уже заключили договор с компанией, ни у кого нету цели загнать вас в угол или сделать вашу историю хуже. Наоборот, редактор тот самый человек, который поможет вашему профессионализму окрепнуть и доработать историю.

У нас в киношколе на курсе «Поворотный пункт», который стартует 4 июня, мы воссоздаем профессиональный процесс работы со сценарием: мастер курса, зам. главного редактора компании «СТВ», Анна Андрушевич, и креативный продюсер, сценарист Никита Ватулин помогут вам развить вашу историю от логлайна до полноценного сценария. Каждую неделю вы будете сдавать обновления по вашему сценарию, а редактора вычитывать написанное, давать фидбек, предлагать правки и варианты развития истории. Порой бывает сложно увидеть ошибки самостоятельно, поэтому работа с редактором ускорит процесс создания вашей истории!