Отзывы


Мария Тумова

Режиссер, сценарист. Автор 3 к/м фильмов. Работает вторым режиссером в п/м проектах и сериалах. В 2017 году заняла 2 место на Питчинге Дебютантов Молодежного центра Союза кинематографистов с проектом «Выйти из группы», сценарий которого был написан в рамках обучения на сценарном курсе "Поворотный пункт".

"Я почти каждый год стараюсь проходить какой-то курс в моей любимой киношколе. Все началось с курсов режиссуры. Все знания о киноязыке, драматургии, кинопроизводстве изначально черпала из лекций Дмитрия Куповых. Моя дорога в кино началась оттуда, за что мое огромное спасибо киношколе «Свободное кино» и лично Дмитрию. Хочу сказать, что моя фанатичная любовь к этому искусству началась именно с этих занятий."

Читать полностью


Игорь Рено

Директор рекламного агентства «LeRoi», оператор-постановщик 8 к/м фильмов, 3 музыкальных клипов и 3 ТВ-рекламных роликов, а также множества другого видео.

"Я проходил обучение в киношколе «Свободное кино» у Дмитрия Куповых в 2013 году. Интересно, что поступал я в неё, уже имея за спиной режиссёрское образование (ВГИК), и потому знал, что именно хочу получить от обучения. В Свободном кино применяется Голливудская система: когда студентов учат не абстрактному творчеству, но практическим шагам, которые ведут к созданию качественного интересного фильма — причём не только с точки зрения режиссёра, но и смежных профессий: оператор-постановщик, звук, художественный цех и т.п"...

Читать полностью


Еатерина Устюгова

Режиссер, сценарист. Ее дебютный фильм "Манжеты" стал  участником и призером более 20 кинофестивалей по всему миру.

"Я пришла в «Свободное кино» абсолютным профаном в киноиндустрии, однако у меня было огромное желание снять фильм. Сначала мне не верилось, что это возможно. Но знания, которые я получила от Дмитрия Куповых, вселили уверенность. Дима, как проводник, вёл меня по извилистой, неизвестной мне дороге к моей цели. И я никогда не забуду, как он заступился за мой проект на питчинге перед именитым жюри. Спасибо Диме за поддержку и веру в меня!"


Буров Сергей

Режиссер, сценарист. Один из победителей конкурса кинокомпании Дисней "Счастье это...". Участник рынка кинопроектов фестиваля "Кинотавр 2016". Автор трех к/м фильмов, участник более 20 кинофестивалей по всему миру. Работает режиссером и монтажером различного видеоконтента от корпоративных роликов до документальных фильмов.

"На тот момент, когда я попал на открытый мастер-класс в киношколу «Свободное кино», мой опыт взаимодействия с кино ограничивался лишь редким посещением кинотеатров и домашним просмотром «нетленок» из коллекции мировых шедевров. Но в тот момент во мне будто что-то щелкнуло, вспыхнул слабый огонек, который впоследствии только разгорался и разгорался. Мне захотелось приоткрыть завесу тайны большого кино. И благодаря правильно выстроенной программе курса «Автор кино» мне это не только удалось, но у меня не было шанса не снять свое пусть и короткое, но большое кино. Подводя итог, могу сказать, что решение учиться на курсе «Автор кино» глобально изменило мою жизнь – я ушел из офиса и работаю на благо отечественной киноиндустрии."


Роман Пустовалов

Команда «Свободного кино» позволит вам, как и мне в свое время, сделать первые шаги в кино и затем продвинуться в выбранной специализации. Наверное, идеальный вариант — начинать с курса «Автор кино», в котором есть всего понемножку, а затем выбрать то, что вам наиболее интересно в кино: сценарная работа, продюсерское мастерство, навыки монтажа и т.д. Кроме самих курсов вы обретете киношный круг общения, как студентов, так и преподавателей. Ну и никто не отменял разовых мастер-классов с очень интересными людьми из мира кино.

Читать полностью


Ольга Бойко

На курс «Автор кино» пошла просто, чтобы понять мое это или нет. Он был самый бюджетный в Москве. В результате получила больше чем ожидала. Отличная подача материала: тезисно, емко, никакой воды и «баек из склепа»; полезные и интересные знакомства — со многими сокурсниками продолжаем сотрудничать и делать совместные проекты; грамотно составленные задания и курсовые работы. Это был один из самых интересных периодов жизни. Спасибо, «Свободное кино»!


Гамлет Дульян

Режиссер, сценарист. Его дебютный фильм "Погружение в огонь" был отмечен многими киофестивалями. В настоящее время режиссер работает над рекламными роликами и реализацией кинопроектов. 

"Дмитрий Куповых — талантливый преподаватель, который умеет структурно преподнести большой материал. Также немаловажным является его большая любовь к кинематографу. Эти два фактора делают обучением очень интересным! «Свободное кино» — отличный старт для будущих кинематографистов!"


Манана Ключевская

За небольшой период времени была ёмко представлена достаточно обширная программа, чтобы получить ответы на все вопросы и цели, которые я себе ставила.


Евгений Корчагин

Режиссер, сценарист. Работал с компаниями Miller, Danone, Knauf, «Сбербанк», World Class, Cosmopolitan, Head&Shoulders, Parliament, «Сколково», «Спартак», Kinder Choсolate, «МТС», «Тонус» и другие. Его дебютный фильм "Феликс и его любовь" получил 25 призов на различных кинофестивалях. В настоящее время работает над полнометражным дебютным фильмом.

"Для меня курс режиссуры  стал отправной точкой в обучении. Важно было понять, своим ли делом я решил заниматься и вообще смогу ли стать режиссёром или написать сценарий? Вопросов было, конечно, значительно больше и на многие из них я получил ответы по окончанию курса. Но появились новые и я не остановился, а продолжил обучение по тем направлениям, которые хотел понимать глубже - техника и технология кинопроизводства, сценарное мастерство, построение мизансцены, работа с актёрами, презентаця кинопроекта и т.д. Но всё это было потом и этого "потом" не случилось бы, если бы Дмитрий Куповых с Сергеем Викторовичем не сделали всё, что бы дать отличный старт тем из нас, кто решил попробовать себя в кинопроизводстве."


Дмитрий Майоров

Когда я учился, мы все были очень возбуждены. Настолько было энергетически заряжено все вокруг, как будто воздух мог взорваться. Срывало крышу от бесшабашной свободы, казалось что в руках не камера, а пульт от мира. Хотелось придумывать, тут же делиться этим и снимать, снимать, снимать. Фокус был направлен не на фестивали, не на то, чтобы стать мэтрами. Классно было именно залезть в сундук с сокровищами мирового кинематографа, ворошить их своими руками, пробовать на вкус и цвет. В общем, это был кайф!


Елена Крымова

Я пришла на курс абсолютным профаном, ничего не зная о кинопроизводстве. Единственное, что знала, что Мастер курса — Иван Капитонов, продюсер, который снимает кино. Занятия проходили радостно и интересно, после каждого занятия голова была "квадратной": неужели так делается кино? Оказалось, именно так. У Ивана потрясающая энергия. Сублимация знаний, опыта и "тайн" профессии (а они есть), которыми он щедро делился. Казалось, такой интенсив не выдержать. Но мы выдержали и защитились. Спасибо всем! Сейчас в работе проект — мой первый продюсерский опыт.


Маша Скрипниченко

Маша Скрипниченко

Я от курса хотела почитать определенные знаний по работе на площадке, по работе с документами для дальнейших своих планов. И я их получила.


Ксения Ковалева

Ксения Ковалева

Я выбрала курс, потому что он краткосрочный, интересно описан объем информации. Я решила, что это оптимальный вариант для того, чтобы понять, куда мне двигаться.


Дмитрий Ким

Занятия были интенсивными. И я, как человек уже в профессии, понимаю, что для всех, кто еще не в профессии, занятия были очень четко структурированы. Информации было много полезной, как о работе цехов, так и о работе самого второго режиссера (и планировщика, и площадочника).


Дмитрий Козин

Я увидел на Фейсбуке рекламу этого курса, почитал, мне понравилось, спросил у знакомых, они сказали, что есть смысл поучиться. Ожидания оправдались, очень понравился преподаватель, замечательно ведет курс, здорово и много рассказывает из практики. Научился делать документацию, разбираться в ней, для чего она, зачем. И стало абсолютно понятно, что происходит на площадке и зачем столько людей.


Нелли Польникова

Профессия второго режиссёра очень динамичная, много общения, много стрессовых ситуаций. Казалось бы, это минус, но для меня это плюс. Я люблю, когда у меня всё под контролем. Школа потрясающая: все настолько индивидуально преподносится. Мастер потрясающий, он легко все доносит, очень харизматичный. Такое чувство, что ты общаешься просто с другом, который расскажет все нюансы, то, как оно есть.


Ольга Путилова

Как я выбирала курсы? 1. Не так много курсов, где готовят вторых режиссеров. 2. Я знала уже «Свободное кино». 3. Я поизучала бэкграунд тех людей, которые всем здесь руководят. 4. Самое главное, я прочитала программу и поняла, что здесь все будет очень практически. Все то, что я увидела и получила, превзошло мои ожидания по всем параметрам. Сам курс логично структурирован. Я занимаюсь аналитической журналистикой и очень ценю, когда всё последовательно и понятно.


Анна Бессараб

Анна Бессараб

Я как-то услышала, что второй режиссер — это человек, который должен все организовывать, следить за процессом на площадке. И мне это понравилось. Я наблюдала за людьми, которые работают на площадке, и поняла, что мне нужна какая-то база, поэтому пошла на эти курсы. Нет никаких других ёмких курсов, кроме этого. Здесь за 2 месяца можно узнать всё о профессии.


Елизавета Пичугина

Так чудесным образом сложились обстоятельства, и я попала на курс вторых режиссеров. Кино — сложная отрасль, очень тяжело устроиться на работу. Я считаю, что профессия второго режиссёра позволяет войти в отрасль, а потом при возможности и желании можно перерасти во что-то большее. Раньше я не понимала, в чем заключается профессия второго режиссёра, но Костя так всё хорошо разложил по полочкам, привел примеры, что теперь я четко знаю, чем буду заниматься, когда пойду работать.


Александр Викторович

Александр Викторович

Курс, безусловно, полезный, с доброжелательной атмосферой. Я определился с первоочередными задачами изучения и практического применения своей видеоаппаратуры, ознакомился с основами новой для меня программы. Материал подавался доступно, особенно для знающих терминологию на английском языке. Я получал ответы на все вопросы, даже, если они повторялись. Не ожидал, что речь на курсах пойдет о полноценном кино, рассчитывал на короткие ролики, но это даже стало более полезным. Очень положительно оцениваю предоставляемый материал занятий для скачивания. Это очень правильно.


Анастасия Королева

Анастасия Королева

Курс мне понравился за доступность материала: за подачу, за предоставление необходимых материалов на флешке к каждому уроку. Очень понравились задания на снятие ролика на принципу комфортного монтажа и занятие с хромакеем. Курс оказался очень продуктивным. Надеюсь, что у вас появится углубленный курс для тех, кто хочет продолжение. Я бы пошла, чтобы еще больше определиться в профессии. Огромное спасибо за курс и за рекомендации. Хочу еще!


Инна Машинская

Мне хотелось освоить программу Adobe, уметь монтировать свои видеоистории — и здесь основные навыки я получила. Мне понравилось дружелюбная атмосфера, терпение преподавателя, записи, которые можно было себе сохранить и то, что нам давали творческие задания и оценивали их, помогая стать лучше. Я получила даже больше, чем ожидала: не только технические аспекты монтажа, но и творческие. Будет здорово, если вы создадите свой канал, куда мы сможем выкладывать в будущем свои работы, а вы их — комментировать. Так мы продолжим учиться на своих и чужих работах.


Иван Ушатиков

Продюсерский курс для меня стал первым шагом в кинематограф. Только сейчас я понял, насколько полными и ценными для меня были эти 3 месяца. Я впитал в себя гигантскую кладезь информации о российском и мировом кинематографе, о принципах организации и создании кино и его продвижении. Теперь каждый день я ищу хай-концепт.

Читать полностью


Елена Рябцева

Сначала я снимала какие-то ролики и «фильмы» самостоятельно, с друзьями. Мучилась над историей, техникой, монтажом... Потом все же решила пойти на какие-нибудь недолгие режиссёрские курсы, и с легкой руки знакомых мой выбор пал на киношколу «Свободное кино». Буквально в первый же месяц были подтверждены многие «мои» находки, и я осознала: зачем изобретать велосипед и доходить до прописных истин в кинопроизводстве тернистым путём, если курс «Автор кино» даёт всю необходимую базу для того, чтобы с этого фундамента начать свой режиссерский полёт? Очень рекомендую!


Петр Хохлов

Курс является одним из наиболее прикладных и будет полезен не только людям стремящимся стать продюсерами, но и всем тем, кто хочет попасть в профессию или снять свой фильм как режиссер. В рамках курса покрывается механика и полный цикл создания фильма от разработки идеи до маркетинга и распространения готового продукта.

Читать полностью


Дмитрий Витер

Курс "Продюсирование в кино" был просто феерией. Каждое занятие содержало не просто массу ценнейшей информации, но и множество «внутрикиношных» баек – даже не задумываешься, с какими нетипичными проблемами надо разбираться продюсеру. Что делать, если в кадре нужен здоровенный лысый охранник, а актер не явился? Как на ходу переиначить сценарий, чтобы не пропал съемочный день в аэропорту?

Читать полностью


Алексей Кубасов

Главное на этих курсах то, что их ведет действующий продюсер Иван Капитонов. И, что самое важное, коммерчески успешный. То есть совместно с теорией мы получаем практические знания, основанные на опыте российского кино, узнаем все "подводные камни" и особенности именно российского кинопроизводства. В этом плане полученные знания обладают повышенной практической ценностью.


Натали Дубовая

Как сценаристу, мне было важно понять, как не просто отдать свой сценарий кому-то, но и участвовать в его реализации. Я увидела, как в креативном продюсировании сочетаются и умение креативить и писать, и умение управлять и вести проекты правильно и органично. На курсе Вани прожила целую жизнь и приобрела бесценный опыт — вместо образа странного шаблонного продюсера у меня сформировался тот образ, которому хочу соответствовать. И к которому, надеюсь, приду, в том числе, после победы на нашем продюсерском питчинге. Мы же учились не у теоретика, а практика российского кино, которого вполне реально увлечь своей идеей.


Мария Прохорова

О, это шикарный курс! Здесь расскажут, покажут, научат, вдохновят, мотивируют, по шее дадут, про дедлайны напомнят. Но не злоупотребляйте хорошим к вам отношением. В конце концов, чтобы стать профессиональным сценаристом, нужно научиться всё это делать самому: самообразовываться, анализировать, брать себя в руки и сдавать работу вовремя. Этот курс для тех, кто хочет и может!


Светлана Кочйигит

Сценарный курс киношколы «Свободное кино» — отличный способ сконцентрироваться, привести мысли в порядок и начать двигаться в нужном для себя направлении, даже если находишься очень далеко от цели. Я обучалась дистанционно, но всегда чувствовала участие, поддержку и заинтересованность педагогов и редакторов в моих результатах. За период обучения написала с «нуля» сценарий полнометражного фильма. Нашла единомышленников и друзей. Теперь я рада ставить в своем резюме: «...окончила курс для сценаристов «Поворотный пункт»...» и надеюсь, что это поможет мне в дальнейшем продвижении моих работ.


Вера Кокарева

На курс я пришла не совсем «белым листом». Были прочитаны Митта, Червинский, Макки, Снайдер, Ландау и другие. Опыт написания сценариев также был. Но «Поворотный пункт» открыл для меня мои собственные неизведанные грани. Наши преподаватели, действующие редакторы крупных кинокомпаний, не давали нам спуску. Благодаря их упорству мне удалось написать пилот сериала, что и было моей целью. С помощью Дмитрия Куповых и его команды я сделала ещё один шаг вперёд. Очень многие вещи стали очевидными. Ты начинаешь ясно понимать, что в сценарном мастерстве «гвозди из твоей стены»: жанры, стиль, объёмы, подход к написанию. Спасибо школе «Свободное кино» за «волшебные пендели» и до новых встреч!


Александр Архипенко

Александр Архипенко

Сценарный курс «Поворотный пункт» оправдал название на все сто. Одно из достоинств курса — тебе искренне желают успеха, с тобой хотят плодотворно работать. Но никаких поблажек не дают. Работа над сценарием ведется по-настоящему, так же, как мастера-редакторы работают у себя на местах в кинокомпании. Плотно и вдумчиво, тру хардкор. Сценарий за тебя мастера не напишут, а выжмут из тебя то, о чем ты и сам не подозревал.

Читать полностью


Елена Кашихина

Я очень волновалась при поступлении на сценарный курс «Поворотный пункт», и не зря, ведь у многих из моих сокурсников был хороший опыт и образование, в том числе, и в этой киношколе, а у меня нет. Но сценарный курс оказался настолько ёмким и гармоничным, что при желании с моей стороны и профессионализме со стороны преподавательского состава, я смогла написать и представить сценарий на питчинге. Процесс обучения проходил в тёплой атмосфере, Дмитрий Куповых, редакторы и слушатели курса заряжали меня своей энергией и талантами.


Станислава Савинова

Перед приходом в киношколу «Свободное кино», я стояла на перепутье смены профессии. С детства мечтала снимать кино, но по многим причинам у меня не было свободных 5 лет, чтобы осваивать новую профессию в вузе. Долгий выбор между разными киношколами привел меня в «Свободное кино». Буквально с первых лекций, меня приятно удивило преподавательское умение и высокий уровень подачи материала нашего мастера Дмитрия Куповых.

Читать полностью


Ольга Рогуленкова

Когда я пришла в киношколу на курс "Автор кино", то не знала вообще ничего про съемки кино. За относительно небольшое время, проведенное здесь, я получила все необходимые знания и навыки для работы на съемочной площадке и познакомилась с множеством людей, которые работают в этой области.

Читать полностью