Error get alias
 
Московская киношкола Свободное кино
История киноязыка
Немое кино
Узнай, как делают фильмы, и научись разбираться в языке кино
Библиотека для молодежи (РГБМ)
1 минута от метро Преображенская площадь
с 5 марта по 23 апреля 2018 года
9 увлекательных лекций (можно выбрать онлайн курс)
с 19:00 до 22:00
занятия по понедельникам
Для кого этот курс
Для режиссеров
Узнай, как формировался киноязык. Научись анализировать драматургию
и визуальное решение фильмов.
Для сценаристов
Узнай, как создавались и развивались законы драматургии. Изучи, как они работают, на примере классики мирового кинематографа.
Для продюсеров
Изучи, как работает киноиндустрия в разных странах и исторических периодах. Узнай, какие проекты приносили коммерческий успех.
Для зрителей
Узнай важнейшие имена, даты и направления, которые сформировали кинематограф. Получи навыки анализа фильмов.

Мечтаешь стать режиссером, но не знаешь с чего начать свое образование?

Программа курса

5 марта — 23 апреля 2018
26 февраля
Бесплатный открытый урок
ЗАРОЖДЕНИЕ КИНО
Томас Эдисон и братья Люмьер
Как технологический прогресс привел к возникновению кинематографа. Серийная фотография, кинетограф и кинетоскоп Томаса Эдисона. День рождения кино и разбор первых фильмов братьев Люмьер. Отличительные особенности кино от других видов искусств.
5-26 марта
I месяц
5 марта: ЗАРОЖДЕНИЕ КИНО
Жорж Мельес, Эдвин Портер и Брайтонская школа

Изобретение монтажа, эксперименты с формой и эволюция повествования. Появление жанров кино. Магия Жоржа Мельеса и первые киноприемы. Эдвард Портер и параллельный монтаж. Брайтонская школа и их инновации, опередившие время на десятилетия. Появление крупного плана.

12 марта: АМЕРИКАНСКИЙ НЕМОЙ КИНЕМАТОГРАФ
Дэвид Уорк Гриффит — отец кино

Формирование кино, как искусства и современного языка кино. Инновации Гриффита в фильмах: «Энох Арден», «Рождение нации» и «Нетерпимость». Разбор монтажного и изобразительного решения фильма «Нетерпимость» и какие тайные смыслы заложил Гриффит в самый масштабный фильм всех времен.

19 марта: АМЕРИКАНСКИЙ НЕМОЙ КИНЕМАТОГРАФ
Знаменитые комедиографы и Эрих Фон Штрогейм

Рассвет американского кинематографа. Голливуд и студийная система кинопроизводства. Герой комедии: Чарли Чаплин и Бастер Китон. Отличия и сходства. Гэг или что такое шутка. Разбор драматургии одного из величайших фильмов всех времен - «Алчность» Эриха Фон Штрогейма, и почему режиссер отрекся от своей картины.

26 марта: НЕМЕЦКИЙ НЕМОЙ КИНЕМАТОГРАФ
Экспрессионизм и Каммершпиле

Этапы развития и направления в немецком немом кинематографе. «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине как ожившее полотно. Рассвет немецкого экспрессионизма – «Метрополис» Фрица Ланга и «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау. Первый фильм про графа Дракулу. Разбор драматургии и инновационных операторских решений фильма «Последний человек».
2-23 апреля
II месяц
2 апреля: ФРАНЦУЗСКИЙ НЕМОЙ КИНЕМАТОГРАФ
Первая волна авангарда

Что такое авангард, и как он рождался? Импрессионизм в кино. «Наполеон» Абеля Ганса или самый экспериментальный фильм всех времен. Разбор технических и художественных инноваций фильма.

9 апреля: ФРАНЦУЗСКИЙ НЕМОЙ КИНЕМАТОГРАФ
Вторая волна авангарда

Изобразительная драматургия – что это и как работает? Чистое кино – попытка выделить специфическую черту кино. Сюрреализм в кино. Разбор образного ряда «Андалузского пса» Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Особенности драматургии и изобразительного решения фильма «Страсти Жанны Дарк» Карла Теодора Дрейера.

16 апреля: СОВЕТСКИЙ НЕМОЙ КИНЕМАТОГРАФ
Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Евгений Бауэр и Яков Протозанов

Лев Кулешов и его знаменитые эксперименты. Первый полноценный советский фильм – «Приключение Мистера Веста в стране большевиков». Сергей Эйзенштейн – самая крупная фигура отечественного кинематографа, известная во всем мире. Монтаж аттракционов, диалектический, интеллектуальный и другие виды монтажа на примере фильмов «Броненосец Потемкин» и «Октябрь».

23 апреля: СОВЕТСКИЙ НЕМОЙ КИНЕМАТОГРАФ
Дзига Вертов, Александр Довженко и Всеволод Пудовкин

Основатели советского кино. Манифест «Мы», документальный журнал «Киноправда» и знаменитый «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова. Иной киноязык Александра Довженко, на примере фильма «Земля». Разбор метафор фильма. Разбор поэтического монтажа Всеволода Пудовкина на примере фильма «Мать», а также «Лупа времени» В. Пудовкина.

Стоимость курса

Для студентов и выпускников киношколы Свободное кино и Академии Wordshop дополнительная скидка в 1000 рублей.
В результате курса ты получишь
Научишься вдумчиво смотреть фильмы, анализировать, как они сделаны, и понимать замысел режиссеров
Познакомишься с приемами кино, разнообразием киноязыка и стилистических решений
Приобретешь прикладные знания в области драматургии и научишься видеть изобразительные решения фильмов
Узнаешь как формировалось самое массовое искусство, и какое влияние оказало немое кино на современный кинематограф

Хочешь научиться анализировать фильмы
и понимать замысел режиссеров?

Дмитрий Куповых
Продюсер, режиссер
Художественный руководитель
Студии «Свободное кино», продюсер более 20 короткометражных фильмов.

Исполнительный продюсер полного метра –
«Коробка» (участника 55 российских и международных кинофестивалей,
лауреата 35 из них).

Более 10 лет преподает в московских киношколах. Читал курсы «История киноязыка», «Драматургия кино» и др. в киношколе «Арткино». Преподает
«Историю киноязыка» в Академии коммуникаций «Wordshop» (режиссерские мастерские Юрия Грымова, Игоря Волошина, сценарная
мастерская Юрия Короткова и др.). Преподает на режиссерском курсе «Автор кино» и сценарном курсе «Поворотный пункт», читает свой авторский курс «Тайные смыслы кинематографа» в киношколе «Свободное кино». Ведет курс анализа фильма на проекте «Level One».

Тебе нужны прикладные знания,
а не голые факты и имена?

Отзывы выпускников киношколы
Алексей Харитонов
Очень полезный курс для киношников всех профессий. Поскольку повествование идет в хронологическом порядке, в итоге приходит понимание, почему, зачем и как используются современные выразительные приемы, как к этому пришли. Ну и Дмитрий конечно это все супер интересно рассказывает. Вдохновляет!
Анастасия Кутеева
Дмитрий заряжает своей любовью к кинематографу. После лекций, просмотр кино никогда не будет прежним. Просто так, сложно заставить себя смотреть старое, черно-белое, немое кино. Но когда разбираешь эти фильмы с Дмитрием, это превращается в интересное путешествие во времени.
Узнать с чего все начиналось, посмотреть и понять за что так любят, Филлини, Тарковского и Бергмана, а потом видеть, как их цитируют современные кинематографисты в своих фильмах — для меня потрясающее ощущение.
Любителям кино — обязательно к посещению, а киношникам вообще нельзя такое пропускать! Ну, чтобы потом вам не пришлось гуглить кто такой Бергман :)
Антон Маслов
Замечательный и талантливый курс истории кино! Чтобы видеть, надо рассмотреть. А смотреть надо с самого начала. Спасибо Дмитрию за эту возможность погрузиться в основы. Пересмотреть шедевры и узнать великих. Причем курс рассчитан как на любителей так и на профи, что очень важно.
Error get alias
+7 (495) 177-2415
+7 (926) 524-5230
+7 (903) 546-2415

info@artkinoclub.ru

Москва, ул. Б. Черкизовская, 4к1
Made on
Tilda