Киношкола / Новости / 5 СПОСОБОВ ПРОВЕРИТЬ СВОЮ ИДЕЮ

5 СПОСОБОВ ПРОВЕРИТЬ СВОЮ ИДЕЮ

5 СПОСОБОВ ПРОВЕРИТЬ СВОЮ ИДЕЮ

Итак, допустим, у вас есть классная идея, или даже несколько. Обратите внимание, мы пока что говорим не о концептах или логлайнах, а именно об идеях. Все идеи витают в воздухе - это правда! Поэтому чтобы на начальном этапе сделать свою идею отличной от похожих историй, а заодно и проверить ее жизнеспособность, предлагаем следующие способы

 

 

1. Расскажите идею друзьям и знакомым

Расскажите ее не для того, чтобы получить оценку, что это «хорошо» или «плохо», а чтобы послушать, какие вопросы вам задают и обратить на них внимание. Вопросы о том, что в вашей идее непонятно - должны быть для вас сигналом не для того, чтобы решить «никто не понимает мою классную идею», а для установки «этот момент надо прояснить». И прояснить в первую очередь - для себя. То, что кажется в вашей идее сейчас непонятным и путанным, скорее всего таит в себе логическую недоработку. Чем больше таких отзывов, вы соберете - тем лучше, тем больше вы сможете найти логических «дыр». Также обращайте внимание на реакции: смех, удивление, интерес, напряжение и другие эмоциональные реакции - хороший знак.

2. Задайте к вашей идее вопросы

Попробуйте написать свою идею в виде краткого описания, как вы и рассказывали друзьям, и задать к ней вопросы. Кто герой этой истории? Чем он интересен? Чего он хочет, к чему стремится? Почему он этого хочет? И что/кто ему противостоит? Если на какой-то из вопросов ответ не найден, самое время этим заняться.

3. «Поиграйте» с элементами истории: замены, перестановки и новые вводные

Также попробуйте поменять какой-либо элемент из истории на другой: изменится ли от этого смысл? Если нет, тогда лучше поискать еще или добавить характеристику, почему именно этот элемент необходим. Разеберем на простом примере.

Например, в вашей истории школьник очень хочет собаку. И идет на все, чтобы уговорить родителей на покупку мохнатого друга. Если от того, что вы замените собаку на футбольный мяч ничего не изменится - повод задуматься. Поразмышляйте, а зачем герою именно собака? А что если мальчик хочет собаку, чтобы она могла провожать его до школы, как охранник, чтобы плохие ребята к нему не задирались? Тогда уже подмена с мячом не пройдет, и вы открываете более глубокую внутреннею потребность вашего героя - ему не хватает защиты, он движим чувством страха перед хулиганами, а отцу рассказать стесняется, потому что не может сам дать отпор (например), и просит на день рождение собаку. Тогда вы сразу можете определить - «собака» - внешняя цель героя, а внутренняя - быть защищенным, остановить нападки хулиганов и т.д. Сразу появляются более глубокие варианты развития истории.

Таким же образом можно попробовать заменить сеттинг. Если ваша история может случиться практически в любом месте, в каком месте/времени для героя будет еще больше препятствий к своей мечте?

Попробуйте покрутить таким образом элементы вашей идеи. Скорее всего, вы сможете найти «скрепляющие» узлы истории, интересные детали.

4. Найдите референсы

Кто и как показывал тему, схожею с вашей идеей? Как ее обычно показывают? Изучение референсов может показать, что ваша идея совсем не нова. Тогда это сигнал, чтобы добавить интересных оригинальных деталей, которые будут отличать вашу историю от подобных. Или же наоборот, вы видите, что такое еще никто не затрагивал - хороший знак, но попробуйте выяснить причины. Может быть, в вашей истории редкий для кино сеттинг или же тема вызывает спорные суждения в обществе. Если так, возможно, ваша идея сможет поднять в обществе дискуссию а значит, может быть интересна. Однако, не старайтесь добавлять что-то специально, чтобы вызвать интерес: искуственные сюжетные надстройки всегда видны невооруженым глазом. Если в вашей истории спорная тема отражена органично, в контексте сюжета и развития персонажа - тогда это не вызовет вопросов.

5. Попробуйте рассказать свою идею от лица другого героя

Если в вашей идеи уже есть несколькл персонажей, попробуйте рассказать ту же самую историю, но от лица другого героя. Например, от лица антогониста - того, кто препятствует достижению цели вашего героя. У такого персонажа должны быть четкие причины и мотивация, почему ему важно не допустить триумфа вашего персонажа. Рассказчиком может стать и второстепенный герой. Здесь, возможно, вы столкнетесь с тем, что герой пока что кажется функциональным. Т.е. существует в истории только, чтобы дать какую-то информацию герою, или взаимодействовать с ним в определенной ситуации. Рассказывая от его лица, вы также сможете нащупать мотивации, которые сделают персонажа более важным по влиянию на общий сюжет и главного героя. Не бойтесь углублять, чтобы больше узнать ваших персонажей - сокращать лишнее будем на следующем шаге!

Следующий шаг: сформулируйте концепт и логлайн

Если вы успешно выполнили предыдущие пункты, то составление концепта или логлайна не будет для вас сложной задачей. Этому поспособствуют ваши ответы на вопросы, уточнения и детали, которые вы проработали в предыдущих шагах. По написанию этих форм есть множество статей, но несмотря на это юные авторы запредельно часто делают ошибки в их составлении. Поэтому о том, как написать концепт и логлайн поговорим подробно в следующий раз.