Киношкола / Новости / Ключ к сердцу продюсера: какие 5 качеств помогут продать вашу историю

Ключ к сердцу продюсера: какие 5 качеств помогут продать вашу историю

Ключ к сердцу продюсера: какие 5 качеств помогут продать вашу историю

В жизни любого начинающего кинематографиста происходит этот момент: встреча с продюсером. Это может быть личная встреча, питчинг, общение по телефону или ставшая классической ситуация - lift pitch. Но в любой из этих ситуаций, помимо качества вашей истории, потенциальные партнеры будут обращать внимание непосредственно на вас. На то, как вы подаете материал.

 

 Режиссер или сценарист - это инвестиция для продюсера. Вас будут внимательно изучать, как инвестицию на рынке перед покупкой. Но несмотря на прямолинейное сравнение, не пугайтесь! Продюсеры такие же люди, как и остальные. Однако, они изначально берут на себя большую репутационную ответственность, вкладываясь в первый проект режиссера. Им важно понимать, что их усилия, финансовые вложения, не пропадут зря.

Допустим, у вас действительно интересный проект, привлекающий внимание. Как правильно подать его в разговоре? На какие качества обращают внимание продюсеры, встречаясь с очередным молодым и талантливым автором?

  1. Энергия

Вы должны заражать своей идеей. Поверьте, если вы будете рассказывать равнодушно, смотря в пол и пряча в глаза, любая даже самая интересная идея будет воспринята без энтузиазма. Да и как продюсеру довериться, что вы можете вести за собой группу, принимать верные решения в условиях съемочного цейтнота, когда вы даже не можете побороть свое волнение на встрече или питчинге? Если история действительно цепляет вас, не бойтесь поделиться этим с другими. Горящие глаза лучше всего подтверждают заинтересованность автора.

2. Проработанность истории

Помимо стандартного набора (логлайн, синопсис, или даже уже готовый сценарий) не бойтесь рассказать больше об уровне вашей проработки. Покажите, что вы полностью в материале: если у вас исторический проект - покажите уровень вашего ресерча, а если фантастический - может быть у вас найдутся эскизы и концепт-арты, визуализирующие мир вашей истории и персонажей. Покажите свое режиссерское видение любым способом: в этом поможет презентация, сизл-рил или даже уже отснятый трейлер. Используйте все, что у вас есть.

Также вы можете показать, что уже готовитесь к продакшену: может быть у вас уже проведен кастинг и медийный артист согласен сниматься; или уже есть партнеры готовые помочь с техникой или материально; вариантов может быть много. Покажите все ваши козыри.

То, что вы не сидите на месте в ожидании «золотой рыбки» положительно покажет вас в глазах продюсера. Не забывайте - продюсеру нужен человек, на которого можно будет положиться. Уровень вашей подготовки показывает насколько вам важно то, чем вы занимаетесь.

3. Компромисс и адекватность

Ищите компромиссы и адекватно принимайте критику. Если в вашей голове до сих пор существует шаблонная установка, что продюсер - это «злой дядя», не дающий автору дышать и желая на нем заработать, выбросите это из головы. Да, продюсеры осторожны, потому что для них любой проект с дебютантом - репутационный риск. Да, продюсер хочет, как минимум создать яркий проект и не уйти в минус, как максимум окупиться - это его работа. Отнеситесь с пониманием к вопросам и критике, если она последует. Не бойтесь спрашивать и уточнять, если что-то непонятно. Ваши вопросы по улучшению проекта, готовность выслушать рекомендации и доработать историю, покажут вас, как адекватного профессионального автора, готового работать над историей. Не забывайте, что и топовые авторы переписывают не один драфт, чтобы написать финальный вариант. Не стоит негативно реагировать на критику и воспринимать все в штыки. Умение принимать фидбек - важная часть профессии автора, как режиссера, так и сценариста.

4. Умение заинтересовать

Выстройте свой рассказ, как путешествие или загадку, постепенно открывайте подробности истории, чтобы слушателю самому стало интересно, как герой поведет себя в таких условиях, какой поворот будет следующим? Чтобы увлекательно рассказывать истории, тренируйтесь на друзьях (тех, которые могут сказать вам честно, что не так), тренируйтесь перед зеркалом. Не заучивайте историю, но двигайтесь по изначально намеченному плану. Продюсер - это представитель зрителя в данный момент, если вы сможете вызвать у него эмоции - значит история работает

5. Подумайте о выгоде продюсера

Ответьте честно себе на вопрос - зачем кому-то вкладываться в вашу историю? Что нового может предложить ваша идея? Если у вас хай-концепт идея - сложностей меньше, смело акцентируйте на том, что никто еще не делал до вас: смелые совмещения сеттингов, персонажей, оригинальных сюжетов. Но если у вас лоу-концепт идея (в чем нет ничего плохого) подайте ее с самой выгодной стороны. Ответьте на вопрос «Чем ваш фильм отличается от других подобных, в этом жанре или на эту же тему?» Найдите уникальность своего проекта и будьте готовы это аргументировать.

Как видите, все зависит только от вас - уровень вашей заинтересованности и подготовки принесет результаты. Но что если вы чувствуете, что сама история еще не доработана? Или же вы не можете продвинуться дальше идеи и написать заявку или синопсис? А что, если вы сами еще не уверены в своей истори? Как в таком случае, ее можно уверенно продавать? Тогда вам необходимо тщательно доработать историю, и, если на этом пути вам будут помогать профессионалы, вы избежите множества ошибок и сэкономите месяцы или даже годы. В нашей киношколе есть несколько курсов, решающих эти задачи:

Сценарные курсы «Короткий метр» и «Поворотный пункт» погружают вас в цикл профессиональной работы под наставничеством профессиональных редакторов и продюсеров, чтобы написать сценарий короткого метра, полного метра или даже сериала. Несколько учебных питчингов и финальный питчинг перед продюсерами кинокомпаний и платформ - полезный бонус, который поможет прокачать и навыки презентации проекта.