Киношкола / Новости / СТАТЬЯ-ПЕРЕДОВИЦА: СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ СЦЕНАРИСТОВ

СТАТЬЯ-ПЕРЕДОВИЦА: СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ СЦЕНАРИСТОВ

СТАТЬЯ-ПЕРЕДОВИЦА: СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ СЦЕНАРИСТОВ

Сегодня вашему вниманию будут представлены несколько советов от состоявшихся сценаристов. Возможно, кому-то они помогут начать новый сценарий, а кому-то — закончить тот, что никак не получается. 

Важно! Никто не обязан следовать чьим-либо советам. Принимайте только те, что подходят именно вам. Если совет кажется вам абсурдным, скорее всего конкретно для вас он таким и окажется. Зато он может здорово помочь кому-нибудь другому )

★ Пишите, что хотите!
 
Отличный совет от Джонатана Нолана, автора «Мира Дикого запада» и «Интерстеллара».
 
На самом деле полностью цитата выглядит так: «Пишите то, что вы знаете — самая бесполезная максима для писателя. Это вздор! Пишите то, что хочется». Конечно, никто не запрещает вам писать о том, что вы знаете. Но и отказываться от воображения не стоит. Не надо быть секретным агентом, чтобы писать сценарии для фильмов о секретных агентах, правда? Джордж Лукас же тоже не летал к другим планетам.
 
★ Придумывай, но оставайся реалистичным!
 
Это слова Тони Гилроя, автора фильмов про Джейсона Борна и «Армагеддона».
 
Конечно, кино работает на воображении и творчестве, но есть одна вещь, которую оно не может игнорировать — человеческое поведение.
 
Тони Гилрой: «Качество вашего текста напрямую зависит от понимания человеческого поведения. Вы должны стать журналистом, пишущим репортаж о задуманном вами фильме. Каждая сцена должна быть правдива».
 
Даже если ваши герои не люди, их поведение должно оставаться человечным. Вспомните «В поисках Немо». Это мульт о говорящей рыбе, но отношения между отцом и сыном в нём настоящие, человеческие. 
 
★ Каждый имеет причину жить!
 
Так говорит Джосс Уидон, автор «Мстителей» и «Эры Альтрона».
 
«У каждого есть своя точка зрения. У каждого в вашей сцене есть причина там быть. У них есть свой голос, своя индивидуальность, своя история. Но если вы до конца не знаете, кто и зачем присутствует в вашей сцене, почему они чувствуют то, что чувствуют и почему делают то, что делают, у вас большая проблема». 
 
Каждый персонаж должен давать что-то либо сюжету, либо помогать раскрыться другому персонажу, либо и то, и другое. Но ни в коем случае персонаж не должен быть в сцене, только чтобы накидывать фразы в диалоге, а ваш герой мог бы эффектно на них отвечать. Наоборот, посмотрите на диалог с точки зрения всех участвующих в нем персонажей. Пусть каждый преследует свою собственную цель. 
 
★ Следуйте за персонажем! Позвольте ему вести вас!
 
Так считает Пол Томас Андерсон, автор и режиссёр оскароносной «Нефти», «Магнолии» и «Ночей в стиле буги».
 
Известно, что «Магнолия» появилась из серии скетчей Джона С. Райли. Он притворялся полицейским из шоу «Копы», и это было так здорово и точно, что Андерсон начал записывать всё, что говорил и делал Райли. Из этих импровизаций и родилась «Магнолия».
 
★ Первый акт самый важный!
 
Билли Уайлдер говорил, что если у вас проблема с третьим актом, ищите причину в первом. Всё, что должно появиться в финале, должно быть заложено с самого начала. Иначе ваш финал рискует быть в стиле deus ex machina. Это было классно в Древней Греции, но сегодня — дурной тон. 
 
★ И последний совет. Приходите учиться сценарному мастерству на курсе «Поворотный пункт», где под руководством опытного редактора напишете свой первый полнометражный фильм или пилотную серию сериала. Стартуем 9 июня, но если записаться сейчас, получите приятную скидку. 
 
Все подробности о курсе найдёте по ссылке www.artkinoclub.ru/kinokursy/scenarnyj-kurs-polnyj-metr/
  
Источник: industrialscripts.com/screenwriting-tips/