Интервью с информационным партнёром Питчинга
До конца приёма заявок на питчинг «Поворотный пункт» остаётся неделя.
Заявки принимаются на сайте:
Вы уже знакомы с нашим авторитетным жюри.
Сегодня предлагаем познакомиться с информационным партнёром питчинга и нашими хорошими друзьями - каналом @pitchingi.
[Питчинги] знакомят начинающих кинематографистов с фестивалями, конкурсами и семинарами. Помогают найти тот самый вход в киноиндустрию.
Мы взяли интервью у создателей канала.
На вопросы ответят Алексей и Наталия:
1. Что такое питчинг и зачем он нужен?
Алексей: «Питчинг – это когда ты стоишь перед продюсерами, у тебя есть три минуты (или пять или десять), чтобы рассказать им свою историю и убедить снять именно твой фильм, дать денег именно тебе. Обычно, чтобы попасть на защиту своего проекта, нужно пройти отборочный этап.
Питчингов много и все они разные. Есть питчинги, которые проводят киносоюзы, где предпочтение отдаётся фильмам с сильной моральной составляющей, патриотическим фильмам. Есть независимые питчинги, где ждут жанровые фильмы.
Сейчас в России (а на Западе уже давно) появляются ещё и платные питчинги. Это даже хорошо. Платные питчинги могут позволить себе привлечь более компетентных редакторов, которые формируют шорт-лист, помочь доработать истории, провести тренинг по ораторскому искусству».
2. Сколько питчингов проводится в России? В каких городах?
Наталия: «Ой, боюсь, не отвечу точно. Основной – это Питчинг Дебютантов, который теперь проходит в 15 городах России в течение года. Он бесплатный, участвуют именно начинающие кинематографисты, секции - игровое полнометражное, короткометражное, документальное кино и сериалы, случалась даже анимация.
Кстати, по количеству питчингов страдает именно анимация. Сейчас идёт отбор заявок на питчинг фестиваля «Кинопроба» в Екатеринбурге, в том или ином формате проводят питчинги анимации Открытый Российский фестиваль анимационного кино в Суздале (ОРФАК или «Суздальфест», как его в народе называют). Анимационные секции редко случаются и на других питчингах.
Очень сильный (да еще и копродукционный) питчинг документальных проектов уже дважды прошел в рамках фестиваля «Флаэртиана» в Перми.
Исторически так сложилось, что много питчингов именно в Петербурге: в рамках фестиваля «Начало» (по сути, его проводит Ленфильм), в рамках фестиваля ПитерКИТ, Лендок проводит свой питчинг. Есть и другие, например, Potential.
Ну и, думаю, вы заметили, что чаще всего питчинги проводят кинофестивали и киностудии, а в последнее время и некоторые киношколы (вот как раз «Поворотный пункт», пожалуй, тут флагман) – надо просто следить за их деятельностью. Ну и за анонсами на нашем канале!»
3. Кто может принимать участие?
⠀
Наталия: «Читайте внимательно регламент каждого отдельно взятого питчинга. Они действительно бывают разные – рассчитанные на сценаристов, совсем новичков, продюсеров, сколотивших свою команду, инвесторов, ищущих возможности реализовать копродукционный кинопроект, режиссёров, которые по-разному могут рассказать одну и ту же историю».
4. Ранее мы упоминали, что чаще всего проекты не проходят отбор, потому что просто неправильно оформлены. Какие ещё нюансы стоит учесть начинающим кинематографистам?
⠀
Наталия: «Повторюсь, читайте внимательно регламент. Очень важно знать все сценарные термины («пилот» для вас отныне не управляющий самолетом, а демонстрационная серия сценария). Важно отличать логлайн от синопсиса. А тизер от трейлера.
И еще не стоит играть с продюсером (инвестором, режиссёром – кому вы презентуете проект) в кошки мышки. Не время бояться спойлеров. Внятно расскажите всю историю от начала до конца, с завязкой, кульминацией и развязкой и охарактеризуйте героев».
5. Как ещё можно продвинуть свой проект?
⠀
Алексей: «В Академии, где я учился, преподаватель попросил сделать домашнее задание: сфотографировать свой балкон. На следующий день все принесли примерно одинакового ракурса и смысла фото. Но преподаватель в пух и прах разнёс увиденное. На наше недопонимание он ответил так: «Если вы учитесь или занимаетесь креативом, то и подход от вас ждут креативный». Это касается и продвижения своих проектов.
Для сценария одной из короткометражек я сделал красочный промо-сайт на Тильде, написал эмоциональный пост о поиске режиссёра в фейсбуке, попросил своих друзей репостнуть его. Результат: почти сотня репостов и лайков, а я нашёл режиссёра.
Чтобы продвинуть свой новый проект, я снял тизер, в котором герои будущего сериала рассказывают об истории, - и отправил нескольким именитым продюсерам. Посыл был простой: посмотрите, это всего пять минут времени. В результате три продюсера попросили почитать сценарий».
Наталия: «А ещё можно снять хоть на мобильник свою короткометражку, пустить её в сеть или на фестивали и быть замеченным продюсерами, которые предложат вам работу над полным метром. Всем нам такие случаи известны».
6. Ваше экспертное мнение: какие проекты нужны индустрии и какие жанры хотят видеть зрители?
⠀
Алексей: «Наше экспертное мнение: не ограничивайте себя.
Любой продюсер скажет, что хотел бы найти хай-концепт (то, чего ещё не было на экране). Но в этом есть и доля лукавства, ведь непонятно: будет ли абсолютно не на что непохожий фильм/сериал пользоваться успехом у зрителя? Соберёт ли фильм денег в прокате? Да и на такие истории продюсеру сложнее найти инвестирование.
Но если на том же питчинге вы представите хай-концепт, то это точно выделит вас среди других авторов, позволит продюсеру вас заметить.
В любом случае, мелодрамы про женщин 30+ вы сможете начать писать в любой момент. Такие истории всегда пользуются спросом, а брифы на них публикуем у себя на канале чуть ли не каждую неделю».
Наталия: «Кроме того, даже при удачном стечении обстоятельств, на экране ваша история, изложенная в сценарии, появится через 2-3 года. Тренды и вкусы зрителей могут много раз поменяться за это время. Пишите от души и просто не скучно».
Спасибо, Алексею и Наталие.
Верим, что наш питчинг станет поворотным пунктом в жизни его участников.
Встретимся 28 ноября на очной защите проектов перед продюсерами.
Подписывайтесь в телеграме и инстаграме! @pitchingi
http://pitchingi.ru/