Киношкола / Новости / Интервью с Гамлетом Дульяном, участником Питчинга 2017 года

Интервью с Гамлетом Дульяном, участником Питчинга 2017 года

Интервью с Гамлетом Дульяном, участником Питчинга 2017 года

В прошлом году на нашем Питчинге режиссёр Гамлет Дульян представил проект полнометражного фильма-антиутопии «Мы» по мотивам романа Евгения Замятина и получил предложение от кинокомпании «Большое кино» о его совместной реализации. В мае 2018 авторы успешно презентовали проект на питчинге Минкульта, а осенью прошли съёмки, которые завершились в октябре. В настоящий момент идет активная работа над постпродакшном картины. Релиз назначен на 2020 год.

Мы взяли небольшое интервью у Гамлета, чтобы узнать подробнее о пути дебютанта и его проекте. 

Свободно Кино: Расскажи, насколько тяжело в российской киноиндустрии пробиться молодому режиссёру.
 
Гамлет Дульян: Я считаю, что это почти невозможно. И не только в российской киноиндустрии. Главное слово — «почти». Если ты сильно веришь в очень и очень небольшой шанс, что тебе удастся сделать кино, то всё будет возможным.
 
СК: Как ты получил предложение от кинокомпании «Большое кино»?
 
ГД: Моей мечтой с детства было создание кино. Поэтому, как и любой начинающий режиссёр, я искал продюсера для реализации моих сценариев и идей. Это длилось семь лет. Я столкнулся с реальностью - здесь тебе не рады.
 
Однажды, побывав на «Кинотавре», познакомившись с большими людьми из кинобизнеса, я понял, что нужно искать деньги. К тому моменту, я уже долгое время разрабатывал проект «Мы» на уровне концепции. Спустя ещё несколько лет мне посчастливилось найти инвестиции. Про этот проект уже знали несколько продюсеров, к которым я обращался, включая Гевонда Андреасяна. Он ему ещё тогда приглянулся.
 
Осенью 2017 года состоялся питчинг полнометражных проектов «Поворотный пункт», организованный студией «Свободное кино», где в жюри сидел Гевонд, который вновь, увидев концепцию фильма, объявил о том, что хочет делать этот проект вместе со мной. Мне очень понравился подход Гевонда и его партнеров из кинокомпании «Большое кино» - они понимали какой фильм я хочу сделать, выслушали меня. А я, в свою очередь, слушал их и учился. Они поверили в меня, пошли на риск. На то были причины: я дебютант, острая тематика, большой проект.
 
А ещё для меня, как режиссёра, важно было найти такую кинокомпанию, которая смогла бы довести фильм до зрителя, обеспечить прокат и международные продажи, так как эта история достойна того, чтобы её увидели как можно больше людей. На тот момент у меня уже была кинокомпания «Nemesis Films» и сценарий, написанный в вместе с Александром Талалом. В итоге, мы договорились сделать этот проект в ко-продукции, а я выступил в нём в качестве режиссёра и продюсера.
 
СК: Почему именно роман «Мы» Евгения Замятина?
 
ГД: Я проникся романом, когда прочитал его в школе. Мне показалось, что это может быть очень интересно, очень захватывающе. Меня всегда вдохновляли эмоции людей, а эта история действительно может затронуть их. Я был удивлен, что не снято ни одного полноценного полнометражного фильма по этой книге. Сделан только один малоизвестный немецкий телефильм. Вот тогда я и загорелся идеей, которая не отпускала меня до тех пор, пока не снял эту картину.
 
СК: Это будет экранизация или новые идеи по мотивам антиутопии?
 
ГД: «Экранизация» или «фильм по мотивам» - это одно и то же. Нет ни одной книги, экранизация которой дословно демонстрировала историю первоисточника. Проблема заключается в разных художественных языках. Литературный язык и киноязык сильно отличаются. Приёмы в книгах, которые могут восхитить миллионы людей своими описаниями и эпитетами, на экране будут выглядеть скудно, так как в кино действие важнее. И наоборот: при перенесении истории фильма в литературный формат, теряется атмосфера.
 
А ещё у любого художественного произведения есть автор. Поэтому даже если история одна и та же, то повествование будет отличаться, так как она проецируется через субъективный опыт конкретного человека. Это легко проверить: один и тот же анекдот каждый человек будет рассказывать по-другому, будет расставлять разные акценты. То же самое с нашим фильмом. Роман Евгения Замятина «Мы» и фильм «Мы» - это разные художественные произведения, хоть второй и сделан по мотивам первого. Для меня было важным не потерять тематику, идею и фундамент произведения, добавив в него актуальность, как в человеческом плане, так и в технологическом. Ведь роман написан в 1920 году. 
 
СК: Ощущал ли ты влияние произведения и его автора на съёмочный процесс? В чём это выражалось?
 
ГД: Я настолько был погружён в процесс, что мне снился фильм. Некоторые решения я находил во сне, например, после «разговора» с Замятиным. На актёрских пробах и на съёмочной площадке частенько летали чёрные бабочки. Когда это стало происходить периодически, мы в шутку начали называть бабочек «духом Замятина». Верю, что он наблюдал за нами. Надеюсь, что он остался доволен.
 
СК: Расскажи о своей команде. Это молодые или опытные кинематографисты?
 
ГД: Мне важно было окружить себя опытными профессионалами, но при этом, чтобы в них царил «молодой» дух, чтобы умели держать быстрый темп работы в течение всего съёмочного процесса. Для этого нужны энергичные люди с большой мотивацией и любовью к своей работе. Собственно, такие и работали над картиной. Это очень крупный проект, и мы привлекли к работе сотни людей.
 
СК: Расскажи об атмосфере на съёмочной площадке. Приходилось разрешать конфликты, разряжать обстановку, поддерживать свой авторитет?
 
ГД: В течение препродакшна и продакшна мы практически стали семьей. С некоторыми я работал и ранее, а с некоторыми посчастливилось познакомиться уже на проекте. Вопрос поддержания авторитета не вставал вовсе. Я думаю, если ты, как режиссёр, знаешь, чего хочешь и можешь аргументировать свою точку зрения, то не придется заниматься искусственными вопросами авторитета.
 
Могу сказать, что до начала работы над фильмом было много скептиков, но сомнения развеялись, когда начался съёмочный период. Дело в том, что задачи стояли большие, и каждая секунда была дорога. Поэтому время тратилось только на усердную работу.
 
СК: Кто исполняет роль Д-503? Почему выбор пал именно на этого актера?
 
ГД: Егор Корешков. Это имя всплыло в моей голове практически сразу. Я с ним связался ещё задолго до реальной работы над фильмом. Я очень доволен им. Его подход к работе скрупулёзный. Во время репетиционного периода он приходил с полностью исписанным сценарием. Егор прямо в нём писал всякие заметки и вопросы, и мы обсуждали абсолютно всё. Мне близок такой системный подход к работе.
   
СК: В чём главная задача режиссёра? Как ты её решал?
 
Я думаю, что главная задача - это объединить все доступные тебе инструменты в одну концепцию, которая расскажет историю так, как ты этого хочешь. А решал её тем, что объяснял абсолютно всем, что именно хочу видеть в результате. Я понимал, что чем больше информации дам команде и актёрам, тем точнее будет результат, который я хочу. Надеюсь, у меня это получилось.
 
СК: Какие интересные технические задачи стояли перед съёмочной группой? Как вы их решали?
 
ГД: Жанр нашего фильма - научная фантастика. Этот жанр обязывает к работе с хромакеем. Мы снимали фильм в самом большом павильоне России - это павильон #4, кинокомплекс «Главкино». Так вот, пространство было настолько огромным, что нам не хватило имеющегося хромакея. Нам пришлось шить ещё очень много синего фона. При этом у нас огромное количество декораций, которые постоянно строились.
 
Также мы использовали съёмку миниатюрных объектов, редкую технологию для России, но очень важную. Так как зачастую анимация графических моделей не полностью отражает реальную физику объектов. У нас огромное количество комбинированных съёмок. 
 
СК: Когда планируется завершить работу над фильмом? Что ещё предстоит сделать?
 
ГД: Предварительно в 2020 году ожидается релиз фильма. Впереди у нас ещё очень много работы: монтаж, звук, графика и так далее.
  
СК: Уже есть идеи для следующих проектов?
 
ГД: Да, есть!
 
Мы искренне поздравляем Гамлета с отличным стартом и желаем успеха в завершении проекта!
 
А также напоминаем, что продолжается приём заявок на питчинг 2018, который пройдёт 28 ноября.

Подробности и анкета участника по ссылке: https://www.artkinoclub.ru/pitching/