Киношкола / Новости / Как сделать ваши диалоги лучше. Пара идей от Дьябло Коди

Как сделать ваши диалоги лучше. Пара идей от Дьябло Коди

Как сделать ваши диалоги лучше. Пара идей от Дьябло Коди

Встречайте новый сценарий королевы диалогов Дьябло Коди! 
И раз уж она вернулась, поучимся у неё диалоговым хитростям.
 
 
Жанр: Драма
Экспозиция: Беременная мать двоих детей, утомлённая и на грани депрессии, вынуждена нанять «ночную няню» для ухода за новорожденным.
Подробнее: «Талли» – самая последняя работа Дьябло Коди. Но не торопитесь закрывать окно браузера и закатывать глаза. Коди снова работает с Джейсоном Рейтманом. Этот режиссёр снял «Джуно» и «Бедную богатую девочку» - две лучшие работы Коди.
В «Бедной богатой девочке» играла Шарлиз Терон. Она же играет и в этой картине.
Автор: Дьябло Коди.
Детали: 91 страница.
 
Давайте начнём!
 
У Марло есть восьмилетняя дочь Сара, и пятилетний сын Джона, аутист.
Плюс ко всему, она на девятом месяце беременности. Переутомлённая, с хроническим недосыпом, Марло боится появления новорожденного. Ведь она уже выживает из последних сил. Даже при наличии любящего мужа, она знает, что окажется на грани человеческих возможностей.
 
Как-то раз за ужином её брат рассказывает, что помогло его жене в такой ситуации. Это ночная няня.
Ночная няня приходит вечером и остаётся с младенцем до утра. Она приносит его к матери, когда это нужно, и уносит, когда тот сыт и доволен. По словам брата - это идеальное решение спасло его брак.
 
Сначала Марло сопротивляется. Но затем быстро меняет своё мнение, когда пытка бессонницей переходит все границы.
Талли появляется следующей ночью, и покоряет Марло немедленно. Она – крута, ей около двадцати лет, она не только напоминает Марло саму себя в молодости, но она ещё и чертовски спокойная. Она может справиться с чем угодно.
В течение нескольких дней жизнь Марло резко меняется. Теперь она высыпается. У неё стало больше энергии. Жизнь стала легче.
 
Но Талли пришла не только из-за ребёнка. Она правда хочет помочь Марло. Она хочет узнать её лучше.
И вот Марло уже откровенничает с ней о том, какой жизнь была раньше (весёлой!), какая жизнь теперь (не весёлая!), о своей сексуальной жизни (отсутствующей!). Это приводит к самой противоречивой сцене всего сценария. Марло, недовольная своим уставшим телом, просит Талли сделать «подарок» её мужу - заняться с ним сексом.
 
Всё меняется, когда Талли говорит, что подумывает уволиться. Марло знала, что это может случится. Две женщины отправляются отметить это на последнюю совместную ночную тусовку.
К несчастью, эта ночь заканчивается катастрофой.
 
Говорят, писать нужно о том, что знаешь. Но что если то, что ты знаешь – скучно?
Очевидно, что Коди пишет о своём предстоящем материнстве. Нашла ли она способ сделать это интересно? В целом, да. Мы знаем, что с Талли что-то не так, и мы хотим пройти весь путь до конца, чтобы узнать – что.
 
Но перед тем, как коснуться сюжета, я хочу поговорить о диалогах.
Мне всё равно, что вы скажете, но Коди всё ещё один из лучших диалогистов в индустрии. Уверен, она делает огромные деньги приводя в порядок диалоги в блокбастерах. Хоть и без указания в титрах.
А так как у меня нет времени, чтобы осветить все причины, почему её диалоги крутые, я обозначу только пару моментов.
 
Ранее брат Марло, Крейг, и его жена Элиза навещают её в больнице после рождения ребёнка. Один из лучших способов убедиться, что у тебя работают диалоги – это разные реакции персонажей на происходящее.
Если бы они реагировали одинаково, не возникало бы контраста, а контраст – это то, где прячется хороший диалог.
 
Итак, Крейг извиняется, что они не могут остаться подольше. У их дочери «сегодня в школе мюзикл», и им надо там быть.
Марло спрашивает, что за мюзикл.
Элиза гордо отвечает «Квартплата» (“Rent”, рок-мюзикл, частично основанный на «Богеме» Пуччини).
Крейг говорит: «Не понимаю. Ну заплати ты эту грёбаную плату. Проблема решена!».
Как вы видите, эти двое по-разному реагируют на ту же самую информацию. Было бы проще, если бы Элиза сказала про «Квартплату», а Крейг бы ответил: «Она так много работала над этим». Но потеряв этот контраст, мы мгновенно смягчаем диалог, и делаем его скучным.
 
Другой секрет хорошего диалога – избегать абсолютов.
Когда Марло впервые встречает Талли, она шокирована её юным видом. Эта девушка должна вот-вот взять на себя огромную ответственность. Поэтому первое, что Марло спрашивает: «Сколько тебе лет?». Талли улыбается. Марло выжидает, а потом говорит: «Простите. Просто я не ожидала…».
«Не извиняйтесь», говорит Талли. «Я привыкла. Я старше, чем я выгляжу».
 
В этом диалоге многие авторы заставили бы Талли ответить на вопрос, назвав свой возраст. Но это скучно! Уходите от абсолютов.
Как видите, Талли вообще не ответила. Она просто улыбается, заставляя Марло извиняться за свой вопрос.
Этот диалог уже стал более интересным.
Но дальше – больше. Талли и не собирается отвечать на вопрос. Она просто говорит, что она старше, чем выглядит.
Избегая абсолютов, вы пишете диалоги лучше.
 
Одна из самых трудных частей в написании диалогов, в которой Коди всех превосходит, это приукрашивание реплик.
Не всегда, но иногда, когда персонаж говорит что-то, другой персонаж выдаёт в ответ умную или «приукрашенную» реплику.
После того, как Талли как-то ночью внезапно прибрала дом, Марло благодарит её. «Я только хотела поблагодарить тебя за то, что ты убралась в доме. Ты, правда, не обязана этого делать».
Окей. А теперь подумайте пару секунд.
Другой персонаж в этой сцене, должен ответить. Что Талли должна сказать? В девяти случаях из десяти автор заставит её произнести: «О! Ерунда!». Я знаю это, потому что я читал подобное много раз. Но если вы будете держать в голове, что должны приукрасить реплику, то у вас получится что-то более интересное. В сценарии Коди Талли говорит: «Мне понравилось. У меня избыток энергии. Как в Саудовской Аравии».
 
А вот это клёво! Вот вам реально полезный трюк.
Для начала вы должны создать персонаж, который говорит интересные вещи (или интересно говорит).
Коди дала Талли два качества. Первое – она крайне загадочна. И второе – в её распоряжении неограниченный запас разных фактов уровня старших классов. Так что эта реплика родилась не в вакууме. Коди вживила это в персонаж с самого начала.
 
И в заключении – СПОЙЛЕРЫ.
Если вы не хотите знать, чем всё закончится, закрывайте статью прямо сейчас.
 
*******************************************************************************************
 
Большим открытием оказывается то, что наша ночная няня, Талли – не настоящая. Это всё происходит в голове Марло.
Снимаю шляпу перед Коди. Я не понял этого до 75-й страницы.
Я знал, что что-то должно обязательно произойти. Талли была слишком странной, чтобы быть без своей истории. Но по каким-то причинам мой мозг не увидел этого. Я всё ждал, что она украдёт ребёнка или что-то вроде того.
 
Работает такой поворот? Вроде, да. Разыграно хорошо. Мы знаем, что у Марло уже есть психологический надлом. Не удивительно, что у неё случился ещё один.
Подсказкой мог бы стать персонаж мужа. Он удобно уходит в спальню каждый вечер в одно и то же время. Так что он никогда не встречается с Талли.
Я думаю, Коди тоже почувствовала это. Поэтому она создала сексуальную сцену с нашей горячей нянечкой. Но эта сцена была такой странной, и как будто не отсюда, что мои подозрения обострились ещё больше.
 
Но кто знает, может зрителя такой финал и обманет. А хороший твист в финале – он на вес золота.
Посмотрим, получится ли он у «Талли».
 
ИСТОЧНИК

"ТАЛЛИ" НА IMDB.COM