Киношкола / Новости / 3 способа найти уникальный голос вашего персонажа

3 способа найти уникальный голос вашего персонажа

3 способа найти уникальный голос вашего персонажа

Эта статья может оказаться полезной тем, кто пишет сценарии.

Хорошие персонажи кажутся нам живыми. Они разговаривают, действуют, и реагируют на стресс знакомым нам образом, но со своим собственным голосом. Мы можем соотносить себя с ними, потому что они выглядят, как люди.

Чтобы ваш персонаж буквально выпрыгивал со страниц сценария, вы должны знать его очень глубоко. 

Должны понимать его мысли и чувства. Если уж мы хотим, чтобы зритель сопереживал персонажу, то и мы сами должны сопереживать ему.

Не проблема написать персонажа таким же, как вы. Чтобы он видел мир, как видите его вы.
К сожалению, если все ваши персонажи будут как вы, ваши произведения будут слишком предсказуемыми.
Если вы хотите, чтобы ваш персонаж встал во весь рост, заявил о себе, вы должны написать кого-то не похожего на вас, найти уникальный голос для каждого персонажа.

Вот несколько уловок, которые можно использовать, чтобы персонаж звучал чуть меньше, как вы, и чуть больше – как самостоятельный человек.

1. Положите его на кушетку

В терапии люди свободно говорят о своих внутренних проблемах, о чувствах, и мыслях. Чтобы узнать вашего персонажа, притворитесь его психотерапевтом.
Представьте себе, как он заходит в ваш офис и садится на кушетку напротив вас.

Начните сессию с вопроса. Спасибо, что пришли. О чём вы хотите поговорить?
Как только персонаж начнёт говорить, убедитесь, что вы понимаете суть тревог персонажа. Спросите: «Что вы при этом чувствуете?». Или «О чём вы думали, когда это случилось?»
Более того. Когда ваш персонаж говорит что-то необычное, попросите его рассказать подробности. Один из способов помочь вашему персонажу сделать это – подтолкнуть его. «То есть, насколько я понял, вы говорите, что это было…». Это заставит вашего персонажа подумать ещё раз, и прокомментировать свои собственные чувства и мысли.
Сосредоточьтесь только на диалоге. Не думайте о том, как ваш персонаж сидит или как выглядит комната, в которой он находится. Просто задавайте вопросы, и дайте ему говорить.

2. Опишите обычное утро вашего героя

Смысл описывать утро вашего персонажа в том, чтобы почувствовать, как ваш персонаж ведёт себя в повседневности, без пристального надзора с вашей стороны. Вам нужно знать, как ваш персонаж действует, и что он чувствует в обычных обстоятельствах, чтобы лучше понять, как он будет меняться, когда обстоятельства начнут давить на него. Вы яснее увидите, как герой будет меняться.

Что ваш герой делает сразу после пробуждения? Любит он утро или ненавидит? Что он думает, когда видит себя в зеркале? Он чистит зубы до или после завтрака? Как он готовит себе кофе? Что он ест? Одно и то же каждый день или каждый раз разное?
Ответьте на эти вопросы написав сцену, начинающуюся с пробуждения вашего героя.

3. Создайте диапазон настроений

По ходу истории ваш персонаж столкнётся с разными обстоятельствами. Некоторые из них сделаю его счастливым. Некоторые – расстроят.

Нарисуйте линию на листе бумаги. На левом конце линии напишите «Ужасное настроение». На правом – «Восхитительное настроение». А по середине напишите «Нормальное настроение».
Под «нормальным настроением» напишите шесть прилагательных, описывающих вашего героя в его повседневности. Какой ваш персонаж в обычных условиях?

Теперь представьте, что ваш герой только что получил фантастическое известие. Напишите шесть прилагательных под словами «Восхитительное настроение», описывающих, как ваш герой ведёт себя, когда у него всё складывается замечательно.

А теперь представьте, что с вашим героем случилось что-то невероятно печальное. Напишите шесть прилагательных под «Ужасным настроением».

Теперь вам нужно окинуть взглядом общую картину. Начните с середины.

«Когда мой герой в нормальном настроении, он ______________. Когда с ним происходит что-то хорошее и у него прекрасное настроение, он ______________. Но когда случается что-то плохое, и настроение моего героя ужасно, он ______________».

Теперь придумайте событие, которое вытолкнет вашего героя из нормального состояния. Опишите эту трансформацию в сцене.

Ваши персонажи – уникальны!

Не бойтесь! Познакомьтесь с вашими персонажами до того, как писать их. Это позволит вам создать героев, действующих, думающих, чувствующих, и реагирующих не так, как вы.

Ваша аудитория будет сильнее вовлечена, если будете вовлечены вы.

Джефф Элкинс

ИСТОЧНИК