Киношкола / Новости / АЛЕКСАНДР ТАЛАЛ: «МЕНЯ ИНТЕРЕСУЮТ НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ГЕРОИ»

АЛЕКСАНДР ТАЛАЛ: «МЕНЯ ИНТЕРЕСУЮТ НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ГЕРОИ»

АЛЕКСАНДР ТАЛАЛ: «МЕНЯ ИНТЕРЕСУЮТ НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ГЕРОИ»

Интервью с Александром Талалом – автором сценариев таких фильмов, как «Дневной дозор» (2005), «Черная Молния» (2009), «Звездные собаки: Белка и Стрелка» (2010), сериал «Ледников».

 

Интервью с Александром Талалом было записано прямо во время питчинга «Поворотный Пункт» уже после выступлений Александра с проектами «Мы» (совместно с режиссером Гамлетом Дульяном) и «Родителей выбирают» (совместно с режиссером и продюсером Александром Ермолиным). Беседа велась еще до объявления результатов.

Свободное Кино (СвК): Во время обсуждения проекта «Мы» прозвучала критика со стороны членов жюри в адрес автора книги Евгения Замятина [1884 – 1937]. Вы с ней согласны?

Александр Талал (АТ): Концептуально это здоровская вещь. Даже после всех созданных с тех пор антиутопий в книге сохраняются оригинальные элементы и глубокие мысли. Несомненно, за это время многое и устарело – язык, персонажи, фантастический антураж. Вообще я довольно вольно отношусь к киноадаптации произведений – с уважением к первоисточнику, естественно, но при этом адаптация предполагает  создание нового произведения. Я в этом не вижу большой проблемы. Литературный язык, естественно, в кино не переносится, а остальные проблемы мы как-то переосмысливаем.

СвК: Ваш соавтор Гамлет Дульян сказал, что он живет этим проектом уже пять лет. А сколько лет вы живете этим проектом, и как Гамлет вас нашел?

АТ: Мы вышли друг на друга через Фейсбук, Гамлет попросил почитать какой-нибудь мой сценарий, и постепенно мы начали работать. Сначала мы работали над другим проектом, но потом постепенно перешли на «Мы», к которому Гамлет шел много лет.

На фото - Гамлет Дульян и Александр Талал (справа)

СвК: Какой из героев проекта «Мы» вам наиболее симпатичен?

АТ: Любой персонаж – это ипостась автора, поэтому каждый персонаж мне по-своему интересен, и злодеи, которые там есть, не менее, чем герои. Стараешься добавлять интересные детали, на которые сам, как зритель, хотел бы смотреть. Меня интересуют неоднозначные герои.

СвК: Многие читатели не любят, когда в экранизациях авторы отходят от оригинального текста. Есть ли в сценарии такие отхождения, и как вы принимали решения по этим изменениям?

АТ: Я на этом этапе не могу ничего разглашать. Могу только сказать, что создание нового произведения – а сценарий экранизации это всегда новое произведение – предполагает какую-то свою внутреннюю логику, персонажи, противостояния, актуализированные темы диктуют своё развитие сюжета. Поэтому, конечно, кое-что мы переосмыслили.

СвК: Мне показалось, что проект о детях из небесной канцелярии «Родителей выбирают» тоже в некотором смысле антиутопия. Вы с этим согласны?

АТ: Не знаю, может так могло показаться из питчинга, я так не вижу. И мне кажется, что это больше не детское, а семейное кино.

СвК: Над чем сложнее работать – над фильмом для взрослых, или над фильмом для детей?

АТ: Конечно над фильмом для детей работать сложнее. Ведь все мы уже взрослые, и мы немножко подзабыли, что такое быть детьми, что их интересует сейчас, через 30-40 лет после нашего детства. Конечно, это трудная задача.

СвК: У вас есть какая-то тестовая фокус-группа детей, которым вы рассказываете историю?

АТ: Пока ее не было, поэтому работаем на свой страх и риск (смеется).

СвК: Порой родители скучают на фильмах, куда они идут вместе с детьми. Будут ли скучать взрослые зрители фильма «Родителей выбирают»?

АТ: Мне кажется, что нет. Детское кино в чистом виде трудно писать, но насколько я знаю, сейчас принято снимать не «детское», а «семейное кино». Мне кажется это правильно, и я неизбежно добавляю и другие жанры - социальные темы там тоже затрагиваются.

На фото: Александр Ермолин (проект "Родителей выбирают)

СвК: Как проходила работа с соавторами ваших проектов?

АТ: Я стараюсь не работать в соавторстве, мне это не очень комфортно. Но есть в этом и плюс, потому что, когда второй человек участвует в работе, он тоже погружен в материал, мы с ним на одной волне, и в таком соавторстве есть хорошая динамика. Это не одинокое творчество, когда написанное «куда-то улетело», а постоянный пинг-понг, это хорошо, это динамично. В таком формате все становится проще. С Гамлетом так и происходит, он полноценный соавтор, несмотря на то, что сами тексты я пишу самостоятельно.

СвК: Что бы вы посоветовали начинающим сценаристам, которые только учатся в нашей киношколе, пишут свои первые сценарии, собираются на курс "Поворотный Пункт" и готовятся к первым питчингам?

АТ: Наверное, не бояться «привирать», как уже советовало жюри участникам питчинга. У нас в стране принято воспринимать кино, как зеркало реальности, а оно таковым не является, даже в документальном жанре. Надо не бояться фантазировать и придумывать.

СвК: Спасибо, и желаем вам удачи!  

От лица «Свободного кино» беседу вел редактор киношколы Дмитрий Витер.

Напоминаем, что ближайший курс сценаристов "Поворотный пункт" в нашей киношколе начнется уже 3 декабря - успейте записаться!

P.S. Что касается результатов питчинга, то они уже известны: проект «Родители выбирают» занял третье место, а проект «Мы» удостоился специального диплома продюсера Гевонда Андреасяна. Уже 29 ноября компания «Большое кино» братьев Андреасянов и Армена Ананикяна объявила о готовящейся экранизации романа «Мы» в рамках презентации компании «Каропрокат» на 104-м Московском кинорынке!