Киношкола / Новости / ПАВЕЛ БАРДИН: ГЛАВНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ – РАБОТА

ПАВЕЛ БАРДИН: ГЛАВНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ – РАБОТА

ПАВЕЛ БАРДИН: ГЛАВНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ – РАБОТА

«Свободное кино» взяло блиц-интервью с мастером курса "Автор кино PRO" – режиссером и сценаристом ("Россия 88", "Салам Масква" и др.) Павлом Бардиным.

 

 

С 30 cентября в киношколе «Свободное кино» начинается новый уникальный курс для режиссеров, сценаристов и продюсеров «Автор кино. PRO». Это продолжение пути для тех, кто получил начальное кинообразование и хочет закрепиться в профессии надолго. В рамках курса можно разрабатывать проект короткого или полного метра, ТВ или интернет-сериала.  За 5 месяцев каждый студент курса под контролем мастеров разработает сценарий, сделает постановочный проект фильма/сериала, снимет превиз (тизер, трейлер пилота и/или сцену из фильма) и представит проект на питчинге перед крупными российскими продюсерами!

 

 

Мы решили задать несколько вопросов мастеру курса режиссеру и сценаристу Павлу Бардину:

 

Свободное кино: Павел Гарриевич, с новым учебным годом вас! Какого ваше отношение к 1 сентября?

 

Павел Бардин (ПБ): Ох, спасибо. Волнительное и настороженное. Дети уже ходят в школу и сад, а к учебным заведениям всегда относился с большим подозрением. До сих пор не могу поверить, что я препод.

 

Считаете ли вы, что снимать кино действительно можно научить в киношколе? Сколько времени на это нужно?

 

ПБ: Научиться что-то делать можно, если очень сильно захотеть – учиться в киношколе не обязательно. Киношкола помогает избежать типичных ошибок, дает ремесленный навык. Еще очень важно оказаться в питательной среде единомышленников – конкурировать, создавать творческие коллаборации – тут киношкола неоценимый ресурс

 

Недавно услышал фразу: «Снимать кино с бюджетом любой дурак сможет!» Согласны ли вы с этим утверждением, и к чему стремиться начинающим режиссерам – делать кино «без бюджета» (снимая знакомых, на телефон) или делать все «по учебнику» (то есть идя на определенные траты)?

 

ПБ: Дураку в любом случае будет сложно :-) Режиссер должен формулировать "высказывание", уметь ставить четкие и конкретные задачи, организовывать работу в команде, быстро принимать ответственные решения. Начинающим режиссерам рекомендую освоить смежную профессию сценариста и научиться писать в рамках предполагаемого бюджета.

 

 

Расскажите о курсах режиссеров в «Свободном кино». Чем обычный «Автор Кино» отличается от «Автор Кино PRO»? Каких студентов вы ждете на одном и на другом курсе, соответственно?

 

ПБ: "Автор кино" – базовый курс. Студент должен подготовить постановочный проект короткого метра и презентовать его на итоговом питчинге. Параллельно идут занятия по драматургии, работе с актером, операторскому мастерству, организации производства и т.д., проводятся тренировочные питчинге, снимаются групповые этюды. Курс "Автор кино PRO" – для тех, кто хочет исследовать "большие формы": полный метр, сериал, и уже пробовал себя в формах "малых", знаком с азами мастерства.

 

На курсе «Автор кино PRO» можно обучаться командой по 2-3 человека. Как это будет работать на практике? Может ли учиться на этом курсе человек «без команды»?

 

ПБ: На практике: платишь за одного – учитесь втроем. Можно прийти и без команды, и собрать ее в процессе обучения.

 

В этом году вы получили «Нику» за творческие достижения в области телевизионной кинематографии – за сериал «Салам Масква». Как вы относитесь к этой награде?

 

ПБ: Непосредственно) Награды (не всякие)) – это хорошо, они подтверждают высокую профессиональную квалификацию большой команды, работавшей над проектом, соответственно, помогают каждому причастному конструировать свое будущее. Зацикливаться на призах нет смысла, главное удовольствие – работа, а не ее оценка.

 

О чем будет ваш следующий фильм? Как удается совмещать преподавание и, собственно, работу режиссера?

 

ПБ: Совмещать тяжело, ради преподавания пришлось отказаться от нескольких проектов. Работаю больше сценаристом, так проще графики сводить. О ситуации с русским независимым кинематографом умолчу – не стоит так резко демотивировать потенциальных абитуриентов)))

 

 

Качество киношколы – это всегда качество работы ее выпускников. Какие фильмы ваших выпускников вы бы порекомендовали посмотреть будущим студентам киношколы, чтобы оценить ее уровень?

 

ПБ: Последний фаворит – учебная работа "Без секса". Работы только выпустившего курса еще в производстве, жду с нетерпением.

 

И последний вопрос: какие советы вы бы дали тем, кого манит мир кино, но страшно «сделать первый шаг»?

 

ПБ: Написать короткую историю и поставить ее. Мне для этого пришлось поучиться в киношколе.

 

От лица «Свободного кино» беседу вел Дмитрий Витер.

 

Подробнее о курсе «Автор Кино PRO»: https://avtor.artkinoclub.ru/pro  


 #СвободноеКино #SvobodnoeKino #киношкола #МосковскаяКиношкола #Кинокурсы #КурсыКино #FilmSchool #Filmmaking #кинообразование #РежиссерскиеКурсы #АвторКиноPRO #AvtorkinoPRO #режиссура #режиссер #СценарныеКурсы #КурсыСценаристов #сценарист #продюсер #кинопродюсер #продюсеркино #ПродюсированиеВКино #павелбардин #интервью